Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
В 1906 году был составлен проект пассажирского здания (вокзала) площадью 197,11 кв. саж. на ст. Кунгур. Проект включал в себя план фундамента и поэтажный план. Начальником работ был инженер Быховец, старший инженер Еранилевич. Ф.Е. Вольсов подготовил чертежи пассажирского здания на станции Кунгур. Здание вокзала с мощным подвалом было спроектировано в традициях модерна. Подвальный этаж предназначался для служебных помещений, в том числе для хранения багажа и почты. Основной этаж имел два просторных зала, слева - для пассажиров 3 класса, справа – 1 и 2 классов.
Кассам отводилось то же место, которое они занимают в настоящее время. Рядом с ними располагался телеграф. Были предусмотрены помещения для начальника станции, дежурного, жандарма. На вокзале имелись кухня и буфет, а также дамская и мужская уборные.
На перроне висел станционный колокол, фонари, термометр. Летом на платформу ставился чан с водой для питья с кружкой или ковшиком. Пассажиры о прибытии и отправлении поездов оповещались звоном колокола: одним - о выходе поезда с соседней станции, двумя - об отправлении со станции.
В 1910 году в газете «Уральский край» писатель Носилов К.Д. в статье «По новой дороге» писал: «Станции, а их много по этой линии, выстроены в декадентском вкусе. Масса света в зданиях, оригинальности, красоты. Каждая станция – это картинка, какой-то шикарный курзал, и большей частью на возвышенном откосе. На крупных станциях прямо роскошь в залах I и II классов, как будто вы очутились в каком-то маленьком дворце недалеко от Петербурга… В Кунгуре вокзал – чудо строительного искусства. Громаднейшее здание с массой света, воздуха, удобств».
Платформа станции Кунгур значительно приподнята над уровнем привокзальной площади, что позволило придать вокзалу цоколь с подвальными помещениями. Кроме того, кунгурский вокзал в средней своей части имеет второй этаж. Посередине фасада на площадь – крыльцо, через сени ведущее в продолговатый зал (бывший багажный). Багажный зал соединял пассажирские залы, которые отличались уровнем комфортности (для пассажиров I-II класса и III класса). Симметричность здания нарушена полукруглой, с остроконечным верхом, башенкой (в ней лестница на второй этаж). В обработке фасадов вокзала в Кунгуре Вольсов применил натуральный камень.
1 ноября 1909 года через станцию Кунгур прошел первый состав, в который входили и почтовые и багажные вагоны с I по IV класс, скорость пассажирских поездов не превышала 35 верст в час, для товарных 30 верст.
Первый паровоз в Кунгуре встречали торжественно, прибыло высокое начальство, здание вокзала было украшено цветами, продавались сувениры, напитки и закуски. Значение дороги было велико. Выдающее значение этой дороги для торговли заключалось в том, что она давала свободный выход Сибирским и Уральским грузам на Запад и являлась важнейшим фактором развития экономической жизни Сибири и Урала.
Банкомат: Банк ВТБ (ПАО).
Расположен на 2 этаже здания вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Выдача справок производится дежурным помощником начальника вокзала, кабинет находится в вестибюле кассового зала.
Режим работы: круглосуточно, перерыв с 00:20 до 01:20, с 11:40 до 12:40.
Услуга выдачи письменной справки – платно.
Зал ожидания расположен на 2 этаже здания вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Услуга предоставляется бесплатно.
Места для зарядки мобильных устройств расположены на 2 этаже вокзала.
Услуга предоставляется бесплатно.
Камеры хранения расположены на 2 этаже вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Хранение ручной клади 1 час - 110 руб., от 1 до 3 часов - 250 руб., от 3 до 6 часов - 330 руб., от 6 до 12 часов - 440 руб., сутки - 500 руб.
Услуга оказывается в санитарно-гигиенических комнатах на 2 этаже вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Расположены на 2 этаже вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00.
Работает на всей территории вокзального комплекса.