Забыли пароль?

Empty error
Отмена


Сохраняя регистрационные данные, я соглашаюсь со следующим:

  • регистрационные данные указаны мною добровольно.

Политика обработки персональных данных в ОАО «РЖД»

Положение об обработке и защите персональных данных в АО «ФПК»

Empty error
Отмена

Вы успешно зарегистрировались


На указанный Вами адрес электронной почты отправлено письмо со ссылкой активации профиля.

Пожалуйста, проверьте почту и активируйте профиль. Без активации профиль будет удален через сутки.

Восстановление регистрационных данных

Если Вы забыли пароль, но помните логин: введите логин и адрес e-mail, указанные при регистрации.

Если Вы забыли логин: введите адрес e-mail, указанный при регистрации.

Если введенные Вами данные верны, Вы получите на e-mail письмо с дальнейшими инструкциями.

Empty error

Восстановление регистрационных данных

На адрес Вашей электронной почты отправлено письмо, содержащее дальнейшие инструкции

Смена пароля

В целях Вашей безопасности Вам необходимо изменить пароль.

Пароль должен быть не менее 8 символов.

Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:

  • буквы в верхнем регистре A-Z
  • буквы в нижнем регистре a-z
  • цифры 0-9
  • спецсимволы «.», «-», «_», «?»
Empty error

Новый пароль успешно создан.

Вам необходимо авторизоваться
ОАО "РЖД"Российские<br/>железные дороги
  • Пассажирам
  • Грузовые перевозки
  • Компания
  • Работа в РЖД
  • Контакты
  • Версия для слабовидящих
  • Вход
  • Rus
    • Eng
    • Регистрация
      Вход
    • Пассажирам
      • Купить билет
      • Поезда и маршруты
        • Скоростные поезда
        • Высокоскоростные поезда (новый проект)
        • Фирменные поезда
        • Дневные поезда
        • Двухэтажные поезда
        • Международные поезда
        • Поездки в классе «Люкс»
        • Мультимодальные перевозки (поезд+автобус и поезд+самолет)
          • Водные маршруты (поезд+теплоход)
        • Путешествуй с РЖД
          • Туристские поезда
            • Туристские поезда в Карелию
          • Ретропоезда
          • Пригородные маршруты
          • Все пригородные маршруты
          • Больше путешествий! Турпакеты и тематические вагоны
          • Специальные проекты
          • Индивидуальные и групповые перевозки
          • Архив путешествий
          • Скоро в продаже!
        • Онлайн-табло вокзалов
        • Фактическое движение поездов
        • Пригородные поезда
          • Пригородные пассажирские компании
          • Аэроэкспрессы
          • Московское центральное кольцо
          • Московские центральные диаметры
        • Детские железные дороги
      • Вокзалы
      • Тарифы и акции
        • Акции
        • Льготы
        • Специальные тарифы для групповых поездок
        • Невозвратные тарифы
        • Стоимость сервисных услуг
        • Проездные, скидочные и подарочные карты на поезда дальнего следования
          • Деловые проездные
          • Подарочные карты
          • Скидочные и дорожные карты
        • Скидки в международном сообщении
        • Динамическое ценообразование
        • Сборы и платы
        • Сезонные изменения тарифов
      • Услуги и сервисы
        • Маломобильным пассажирам
          • Центр содействия мобильности
            • Заявка на сопровождение и оказание помощи
            • Заявка на резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования
            • Заявка на резервирование для инвалидов I-группы и детей инвалидов
            • Заявка на резервирование мест для участников и инвалидов ВОВ
          • Карта доступности вокзалов
        • Участникам СВО
        • Корпоративным клиентам
        • Кассы и терминалы
          • «Электронная очередь» в кассах
          • Заказ билета по телефону
          • Проверка билета по номеру
          • Оформление дополнительных услуг к билетам
        • Мобильное приложение «РЖД Пассажирам» и веб-приложение
        • «Лист ожидания» при покупке билетов онлайн
        • Пересадка внутри поезда
        • Питание в поездах
        • Перевозка багажа, посылок, корреспонденции, животных и ручной клади
        • Перевозка автомобиля
        • Справка о стоимости проезда
        • Поиск забытых вещей
        • Детям
        • Дополнительные услуги в поездах
        • Услуги на вокзалах
      • РЖД Бонус
        • Сайт программы «РЖД Бонус»
        • Клуб путешественников
        • Покупка билетов за баллы
        • Калькулятор баллов
        • Обратная связь
      • Правила
        • О сообщении с Калининградской областью
        • Правила пересечения границы РФ
        • Оформление электронных билетов
          • Правила оформления проезда членов многодетной семьи
        • Возврат билетов
        • Оферты
        • Правила перевозок
        • Безопасность на транспорте
      • Информация
        • Часто задаваемые вопросы
        • Время открытия продажи билетов
        • Поезда и вагоны
        • Классы обслуживания
        • Перевозочные компании
        • Информация в дорогу
        • Обратная связь
        • Новости
      • Карта сайта
    • Грузовые перевозки
    • Компания
    • Работа в РЖД
    • Контакты
    • Пассажирам
    • Купить билет
    • РЖД Бонус
    • Специальные акции
    • Мобильные приложения
    • Маломобильные пассажиры
    • Грузовые перевозки
    • Услуги
    • Сервисы
    • География присутствия
    • Документы
    • Справочники
    • Грузы в цифрах
    • О компании
    • Деятельность
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Раскрытие информации
    • Раскрытие информации «Трансэнерго»
    • Инвесторам
    • Тендеры
    • Работа в РЖД
    • Контакты компании
    • RSS каналы
    • Подписка
    • Виртуальная приемная
    • Опросы
    • Сообщить об ошибке
    • О сайте
    • О противодействии мошенничеству
    • Все сайты портала РЖД
    • Политика обработки персональных данных в ОАО «РЖД»
    • Политика использования cookie-файлов
  • Купить билет
  • Поезда и маршруты
    • Скоростные поезда
    • Высокоскоростные поезда (новый проект)
    • Фирменные поезда
    • Дневные поезда
    • Двухэтажные поезда
    • Международные поезда
    • Поездки в классе «Люкс»
    • Мультимодальные перевозки (поезд+автобус и поезд+самолет)
      • Водные маршруты (поезд+теплоход)
    • Путешествуй с РЖД
      • Туристские поезда
        • Туристские поезда в Карелию
      • Ретропоезда
      • Пригородные маршруты
      • Все пригородные маршруты
      • Больше путешествий! Турпакеты и тематические вагоны
      • Специальные проекты
      • Индивидуальные и групповые перевозки
      • Архив путешествий
      • Скоро в продаже!
    • Онлайн-табло вокзалов
    • Фактическое движение поездов
    • Пригородные поезда
      • Пригородные пассажирские компании
      • Аэроэкспрессы
      • Московское центральное кольцо
      • Московские центральные диаметры
    • Детские железные дороги
  • Вокзалы
  • Тарифы и акции
    • Акции
    • Льготы
    • Специальные тарифы для групповых поездок
    • Невозвратные тарифы
    • Стоимость сервисных услуг
    • Проездные, скидочные и подарочные карты на поезда дальнего следования
      • Деловые проездные
      • Подарочные карты
      • Скидочные и дорожные карты
    • Скидки в международном сообщении
    • Динамическое ценообразование
    • Сборы и платы
    • Сезонные изменения тарифов
  • Услуги и сервисы
    • Маломобильным пассажирам
      • Центр содействия мобильности
        • Заявка на сопровождение и оказание помощи
        • Заявка на резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования
        • Заявка на резервирование для инвалидов I-группы и детей инвалидов
        • Заявка на резервирование мест для участников и инвалидов ВОВ
      • Карта доступности вокзалов
    • Участникам СВО
    • Корпоративным клиентам
    • Кассы и терминалы
      • «Электронная очередь» в кассах
      • Заказ билета по телефону
      • Проверка билета по номеру
      • Оформление дополнительных услуг к билетам
    • Мобильное приложение «РЖД Пассажирам» и веб-приложение
    • «Лист ожидания» при покупке билетов онлайн
    • Пересадка внутри поезда
    • Питание в поездах
    • Перевозка багажа, посылок, корреспонденции, животных и ручной клади
    • Перевозка автомобиля
    • Справка о стоимости проезда
    • Поиск забытых вещей
    • Детям
    • Дополнительные услуги в поездах
    • Услуги на вокзалах
  • РЖД Бонус
    • Сайт программы «РЖД Бонус»
    • Клуб путешественников
    • Покупка билетов за баллы
    • Калькулятор баллов
    • Обратная связь
  • Правила
    • О сообщении с Калининградской областью
    • Правила пересечения границы РФ
    • Оформление электронных билетов
      • Правила оформления проезда членов многодетной семьи
    • Возврат билетов
    • Оферты
    • Правила перевозок
    • Безопасность на транспорте
  • Информация
    • Часто задаваемые вопросы
    • Время открытия продажи билетов
    • Поезда и вагоны
    • Классы обслуживания
    • Перевозочные компании
    • Информация в дорогу
    • Обратная связь
    • Новости
  • Карта сайта
Пассажирам Вокзалы
Вокзал  Боровичи 
Новгородская область, Боровичский район, город Боровичи, площадь Привокзальная

Адрес вокзала

174411, Новгородская область, Боровичский район, город Боровичи, площадь Привокзальная
Режим работы: с 08:00 до 19:45

Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»

8 (800) 775-00-00

Боровичи 1 500.jpg

Объект культурного наследия регионального значения «Вокзальный комплекс» г. Боровичи (постановление Администрации Новгородской области от 23.01.1997г. № 21).

Деревянное двухэтажное здание вокзала прямоугольной формы, крыша сложной формы с вставками треугольной формы, покрыта металлочерепицей, окна прямоугольные, имеются три входа на три стороны, есть подвальное помещение, окрашено в коричневый цвет.

Комплекс служебных зданий расположен рядом с железнодорожным вокзалом. Здания возводились одновременно со строительством вокзала и станции. Под туалет приспособлено бывшее водоемное здание (водокачка) станции Боровичи.

Вокзал построен в 1876 году по проекту архитектора Ф. Зигерберга. Пассажирское здание 4 класса, деревянное, тип береговой. На первом этаже были залы ожидания для пассажиров 1 и 2 классов, комната телеграфиста и дежурного по станции. Второй этаж занимали две квартиры – начальника и помощника начальника станции. Здание вокзала является архитектурным памятником и представляет собой специализированный комплекс помещений.

Станция Боровичи расположена на линии Боровичи – Угловка протяженностью 30,3 км. Линия была проложена в 1878 году. Основной задачей новой линии ставилась транспортировка из Боровичей огнеупорного кирпича – продукции Боровичского кирпичного завода (сегодня – «Боровичский Комбинат Огнеупоров»). Вокзал в Боровичах был частью частной железной дороги Угловка – Боровичи.

По реке Мсте издавна шел торговый путь, но город Боровичи возник только по указу от 28 мая 1770 году, наряду с Вышним Волочком, Валдаем и Осташковым. Через Мсту ходил паром, плавали лодочники. Зимой народ переправлялся по льду. Начиная со второй половины XIX века, в Боровичах стала развиваться промышленность – производство огнеупорного кирпича, керамики, в ближайших окрестностях стали появляться бумажные фабрики, лесопильные заводы, и т.д. Возникла необходимость в строительстве железной дороги.

В 1872 году была утверждена концессия на Боровичскую железную дорогу, единственным учредителем которой был петербургский купец 1-ой гильдии Иван Суздальцев. В течение трех месяцев он должен был организовать Акционерное Общество «Общество Боровичской железной дороги», которое, в свою очередь, должно было построить и эксплуатировать железную дорогу. Ориентировочная протяженность дороги составляла 28 верст, срок постройки был 2 года.

Станцию Боровичи пришлось возводить на левом берегу Мсты, где городских построек тогда практически не было. Главная причина такого решения – финансовая: стоимость одного железнодорожного моста могла составить почти треть от общего бюджета всей железной дороги. Поскольку даже на начальном этапе Суздальцев не нашел сподвижников и соучастников в строительстве железной дороги, то решиться на столь серьезное увеличение стоимости проекта он не смог. А у городских властей денег на постройку моста также не было.

Желания связываться с железной дорогой у местных купцов не было, и у Суздальцева возникли проблемы с поиском инвестора. Первые два года никто не хотел покупать акции и облигации. Только перед самым окончанием срока по обязательной оплате акционерного капитала Суздальцев нашел партнера по реализации проекта, им стал член Правления Кронштадтского коммерческого банка В.К. Шеньян.

Банкир нашел решение, и необходимые для регистрации 50% акций на сумму 321 тыс. рублей были оплачены банком не деньгами, а банковскими вкладными билетами (банковский документ, который подтверждает, что в банк были вложены денежные средства или иные обязательства на определенную сумму на определенный срок и под определенный процент).

Сразу после этого в Государственном Банке Суздальцев смог получить ссуду, заложив под нее облигации Общества, акций и векселя правления. Дорога стала строиться, а оборудование закупаться. Однако денег, полученных от Государственного банка, на стройку не хватало, поэтому Суздальцев продолжал занимать деньги у различных людей, выдавая векселя Общества.

Тем, кого не устраивали расписки Суздальцева, он предлагал вкладные билеты Кронштадтского коммерческого банка. Для многих это было совсем иное дело, ведь вкладной билет гарантировал наличие вклада в коммерческом банке. Но когда впоследствии стали по этим билетам требовать оплаты, выяснилось, что никаких вкладов не было, и сумма таких необеспеченных вкладных билетов по делу Боровичской железной дороги составила более 400 тыс. рублей. Этот механизм прояснился позже, в процессе банкротства банка и в рамках соответствующего уголовного дела.

В 1879 году начались первые серьезные разговоры о необходимости строительства моста через Мсту, когда Суздальцев, строивший Боровичскую дорогу исключительно на заемные средства, обратился в правительство за помощью. Правительство предложило продать ее за долги Главному обществу Российских железных дорог. Специалисты Общества приехали в город для знакомства с ситуацией на месте и осмотра предлагаемой к продаже дороги. Их решение было однозначным: для нормальной работы Боровичской железной дороги требуется провести мост прямо в город. Ориентировочная стоимость такого моста, по предварительным подсчетам, могла составить около 370 тысяч рублей. Саму Боровичскую дорогу, которая задолжала более двух миллионов рублей, они оценили в миллион и по этой причине сделка по ее приобретению не состоялась.

Через два года после открытия железной дороги против банка возбуждается разбирательство, обнаруживаются укромные финансовые схемы, а в кассе – не больше 500 рублей наличности. 30 апреля 1882 года решением Санкт-Петербургского Окружного Суда Боровичская дорога официально была признана банкротом. В такой ситуации только и остается, что просить государство в лице Министерства финансов выкупить дорогу, как и поступил Суздальцев. Однако Акционерному обществу Боровичской ж/д было предложено около миллиона рублей, тогда как его затраты на линию составляли в два раза большую сумму. Только в 1883 году, когда претензии по долгам выросли почти до 4 миллионов рублей, железная дорога перешла под конкурсное управление, после чего была выкуплена казной примерно за миллион рублей в августе 1895 года. Впрочем процесс этот занял долгие годы, в течение которых решались споры с кредиторами. Большинство из них так и остались без денег.

5 июля 1895 дорога МПС приняло дорогу на баланс. После присоединения Боровичской дороги к Николаевской на станции Боровичи произошли небольшие изменения. В частности, немного было изменено пассажирское здание за счет пристройки каменного флигеля, сокращена крытая платформа, убран балкон со второго этажа, смещен вход на вокзал. В торце железнодорожных путей появилось еще одно здание. Но в целом, комплекс построек на Боровичской станции сохранился таким, каким он был запроектирован в 1876 году. Вокзал освещался керосиново-калильными фонарями.

Грузооборот стал неуклонно возрастать, ни о каких убытках уже не было и речи. Железными дорогами город Боровичи был связан с Петербургом, Москвой, Новгородом, Валдаем и Старой Руссой. Рекой Мстой Боровичи делились на две части – Боровичскую (правый берег) и Спасо-Преображенскую (левый берег). В 1905 году берега соединил первый в России арочный железный мост, построенный по проекту Н.А. Белелюбского. Оригинальность его конструкции состоит в использовании принципа напряженного лука. Арка, опираясь концами о берега, держит на себе всю тяжесть моста с передвигающимися по нему грузами. Чтобы арка не переломилась, в ее центре сделано подвижное устройство.

Великая Отечественная война миновала Боровичи и окрестности, хотя фронт был не так далеко от города. Не было оккупации – сохранились исторические деревянные вокзалы в Боровичах и на бывшем разъезде Травково.

Сегодня линия Боровичи – Угловка однопутная, не электрифицированная, все стрелки переводятся вручную, протяженностью 30.3 км. Единственный разъезд, Травково, был ликвидирован в 1994 году.

К станции примыкают подъездные пути промышленных предприятий, на некоторых из которых есть собственные локомотивы, также грузовой терминал станции обслуживает практически всю промышленность Боровичей. Но товарные поезда могут выезжать за Угловку только ночью.

Именно благодаря своему внешнему виду вокзал был выбран в качестве места съемок многих художественных фильмов и телесериалов: «Я тебя никогда не забуду» (1983), «Серебряные струны» (1987), Сериал «Конь Белый» (1993), «Тихие омуты» (2000), «Статский советник» (2005), ремейк-телесериал «Дорогой мой человек» (2010) и «Елки 1914» (2014).

Зал ожидания расположен на 1 этаже здания вокзала.

Режим работы: с 08:00 до 19:45.

Услуга предоставляется бесплатно.

Места для зарядки мобильных устройств расположены на 1 этаже вокзала.

Расположены в отдельно стоящем здании.

Режим работы: круглосуточно.

Услуга предоставляется бесплатно.

Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00.

Парковки

Отсутствуют

Привокзальная площадь

Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски.

Входные группы

Вход в здание вокзала осуществляется как со стороны города, так и со стороны перрона, вход и выход в/из здания вокзала возможен при условии сопровождения

Пути движения

Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски.

Туалетные комнаты

В отдельно стоящем здании туалета расположен адаптированный санузел для маломобильных пассажиров, оборудованный откидным поручнем, раковиной. Ширина дверного проёма не менее 0,9 м.

Залы ожидания

Имеется выделенная зона ожидания для маломобильных пассажиров, обозначенная знаком доступности.

Кассы

Адаптированные кассы с пониженным прилавком и индукционными системами для людей с нарушениями слуха отсутствуют. Кассы оборудованы переговорными устройствами "пассажир-кассир".

Камеры хранения

Отсутствуют

Комнаты отдыха

не предусмотрены в проекте вокзала

Платформы

на платформах границы опасной зоны обозначены сигнальной полосой

Коммерческие помещения

Отсутствуют

Информация и навигация

Информирование пассажиров по громкоговорящей связи.

Вертикальные связи

отсутствуют

Вспомогательные технические средства

Отсутствуют

8 800 775-00-00

звонок бесплатный для всех регионов РФ

+7 (499) 605-20-00

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

ticket@rzd.ru

для вопросов, связанных с электронными билетами

Железные дороги в вашем телефоне

mobile app
  • RuStore
  • Google Play
  • Huawei App gallery
  • App Store
  • Веб приложение
  • Пассажирам
  • Купить билет
  • РЖД Бонус
  • Специальные акции
  • Мобильные приложения
  • Маломобильные пассажиры
  • Грузовые перевозки
  • Услуги
  • Сервисы
  • География присутствия
  • Документы
  • Справочники
  • Грузы в цифрах
  • О компании
  • Деятельность
  • Структура
  • Противодействие коррупции
  • Раскрытие информации
  • Раскрытие информации «Трансэнерго»
  • Инвесторам
  • Тендеры
  • Работа в РЖД
  • Контакты компании
  • RSS каналы
  • Подписка
  • Виртуальная приемная
  • Опросы
  • Сообщить об ошибке
  • О сайте
  • О противодействии мошенничеству
  • Все сайты портала РЖД
  • Политика обработки персональных данных в ОАО «РЖД»
  • Политика использования cookie-файлов
© ОАО «РЖД», 2003 - 2025
Свидетельство о регистрации СМИ Эл.№ФС77-25927
При использовании любых материалов ссылка на rzd.ru обязательна
vkoktelegram

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.