Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
В далеком 1887 году через железнодорожную станцию Унеча было открыто регулярное пассажирское и грузовое движение поездов на участке Брянск–Гомель, положившее начало образованию железнодорожного узла.
Дорога была построена в рекордно короткие сроки – за 23 месяца.
При строительстве станции было уложено 3,9 км путей, 16 стрелочных переводов, шесть тупиков, поворотный круг, здание оборотного депо на 4 паровоза, четыре жилых дома, пять сараев, четыре деревянных пассажирских здания.
Со строительством станции наиболее дальновидные в коммерческих и торговых делах люди спешили обосноваться около нее. В Унечу устремляются коммивояжеры, маклеры, скупщики, торговцы. После открытия станции, естественно, возле нее возник базар.
С 1899 года на участке дороги Гомель − Брянск появились быстроходные пассажирские паровозы и четырехосные вагоны Пульмана. Это позволило увеличить пропускную способность дорог.
В 1904 году начались работы по сооружению вторых путей от Гомеля до Брянска.
В 1908 году в Унече была построена водонапорная башня, которая дожила до наших дней. До конца 1960-х годов она служила для заправки паровозов.
В 1918 году Унеча становится пограничным пунктом, а на случай нарушения границ – прифронтовым.
К концу 1927 года − нормализовалось движение поездов. Проведена широкая колея на Стародуб.
В 1967 году была внедрена централизация стрелочных переводов. Коллектив станции успешно выполнял свои обязательства.
Сегодня здание вокзала − визитная карточка станции, построенное в1952 году в стиле сталинского ампира, с четкими пропорциями и обильным декором. Стены и окна здания украшают лепнина и витражи.
На здании вокзала имеются две мемориальные доски − в память выступления Н.А. Щорса перед бойцами Богунского полка и в память активного участия железнодорожников в революционных событиях 1905 г.
Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00