Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
Вокзал железнодорожной станции Навля Киевского направления Московской железной дороги, расположен в поселке городского типа Навля Брянской области. Началом строительства железнодорожного вокзала железнодорожной станции Навля Московско – Киевско — Воронежской железной дороги, согласно архивным документам, принято считать осень 1894 года. При нем получил свое развитие одноименный поселок. В 1894 - 1896 годах Льгово — Брянский участок данной железной дороги прошел по территории края.
В 1898 году при станции Навля существовал постоялый двор, с лавкой, кухней и другими хозяйственными постройками. В полутора верстах от вокзала станции располагался Навлинский хутор, принадлежавший помещику Н.П. Зиновьеву. В 1901 - 1902 годах Навлинский хутор был приобретен у Зиновьева великим князем Михаилом Александровичем Романовым, братом императора Николая II.
Князь Михаил сделал очень многое для развития Навлинского хутора Брасовской экономии и станции Навля. В 1904 году к станции началась прокладка подъездных путей, в связи со строительством железнодорожной ветки «Брянск – Конотоп». В 1906 году Навля превратилась в железнодорожный узел, связав новым видом транспорта киевское и воронежское направления. Название станции и хутора произошло от близлежащей одноименной реки «Навля», левого притока реки Десны.
В годы Великой Отечественной войны 6 октября 1941 года Навлинский район был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. Край стал центром народной борьбы с немецкими оккупантами. 22 партизанских отряда сражались на навлинской земле. В июле 1941 года в поселке был создан истребительный батальон, а накануне оккупации — партизанский отряд «Смерть немецким оккупантам». В июне — сентябре 1942 года было совершено 400 боевых операций, в которых участвовало 2296 человек. Партизаны пустили под откос 57 вражеских эшелонов, взорвали мост через реку Навля, уничтожали живую силу и технику противника. К началу октября 1942 года партизаны разгромили врага и уничтожили 2372 оккупанта, 10 орудий и 10 единиц техники.
В ноябре 1942 года партизанские отряды района были объединены в бригаду «Смерть немецким оккупантам!», в составе которой было более 2 тысяч человек. Партизаны Навлинского района активно громили врага, участвовали во взрыве «Голубого моста» на станции Палужье Выгоничского района в ночь на 8 марта 1943 года, а также в мае 1943 года вновь вели ожесточенные бои в навлинских лесах.
В июле 1943 года партизаны принимали активное участие в «рельсовой войне», а в сентябре 1943 года оказывали помощь частям Брянского фронта в освобождении района от немецко-фашистских захватчиков.
Живой свидетель этих событий — Партизанский дуб, который растет на берегу реки Навля. Ему больше 310 лет, и он находится под охраной государства. Во время Великой Отечественной войны он служил наблюдательным постом для партизанского отряда «Смерть фашистам». 7 сентября 1943 года Навля была освобождена воинами 10-й отдельной гвардейской танковой бригады и 169-й стрелковой дивизии 63-й Армии Брянского фронта. Стена памяти и 7 памятников партизанской и воинской славы напоминают сегодня навлинцам о героическом прошлом их поселка — прославленной партизанской столицы.
После освобождения Навля лежала в руинах. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 июля 1944 года Навлинский район, в числе других 28 западных районов Орловщины, вошел в состав вновь образованной Брянской области. В этот период подходили к завершению восстановительные работы на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях района, которые в начале 1945 года уже выпустили первую продукцию. В декабре 1944 года началось железнодорожное сообщение через станцию Навля.
В 1946 году за успехи в восстановлении разрушенного войной хозяйства Навлинский район был награжден Красным Знаменем Совета Министров РСФСР.
Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00