Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
Брянск-Льговский (Брянск-2) – крупная узловая железнодорожная станция Московской железной дороги. Расположена в Фокинском районе города на магистральном электрифицированном ходу Москва – Киев.
Железная дорога Брянск – Гомель пролегла здесь в 1887 году, который и принято считать датой основания станции. В 1896-1897 годах вступила в строй железная дорога Брянск-Льгов от станции Брянск-Льговский (Брянск-2). После национализации железных дорог при Советской власти основной пассажиропоток был перенесен на станцию Брянск-Орловский, а станция Брянск-Льговский была специализирована как грузовая.
Станция как стратегический объект всегда был в центре всех политических и исторических потрясений.
К началу Великой Отечественной войны Брянск-Льговский стал одним из крупнейших железнодорожных узлов в СССР.
В годы Великой Отечественной войны станция подвергалась интенсивным бомбардировкам самолетами Люфтваффе. 13 сентября 1943 года освобождена советскими войсками. К моменту освобождения станция была сильно разрушена, железнодорожный вокзал представлял собой несколько торчащих из груды камня и металла стен. Пути, стрелочные переводы – все путевое хозяйство и технические постройки были уничтожены.
На второй день после освобождения были организованы маневровые и поездные работы, началось восстановление разрушенного хозяйства.
Люди трудились самоотверженно, пренебрегая сном и отдыхом. В считанные дни станция вновь ожила. Заработали отдельные пути и стрелки Северного парка. Прямо в землянке был оборудован командный пункт, установлена телефонная связь, и 20-го сентября 1943 года открыто движение на Орел.
28 июля 1945 года была восстановлена и сдана в постоянную эксплуатацию механизированная Западная сортировочная горка. Железнодорожники своими силами ликвидировали завалы, очищался кирпич и из него были построены посты, кузня, компрессорная. Одновременно с возведением стен и крыш этих зданий устанавливалось и оборудование. Его катастрофически не хватало. Поэтому специалисты напряженно искали выходы из всех сложных ситуаций. Новые технические решения рождались прямо на ходу, давая ощутимый толчок к развитию инженерной, творческой и рационализаторской мысли.
В 1946 году впервые в мире на Западной сортировочной горке станции Брянск-Льговский была внедрена горочная автоматическая централизация (ГАЦ).
Многие годы успешно применялся высокопроизводительный метод попутного надвига составов.
В 1961 году станции было присвоено почетное звание «Коллектива коммунистического труда», которое станционные работники своим добросовестным ударным трудом с честью подтверждали более четверти века.
Станция разделена на Западный и Восточный парки, ее протяженность составляет не менее 3 км. Кроме грузовых и маневровых работ, активно используется для пассажирского движения. Здесь останавливаются ряд пассажирских поездов и все пригородные электро- и дизель-поезда Суземского, Льговского и Новозыбковского направлений.
На станции Брянск-Льговский имеются 2 пассажирские платформы.
В 1967 году было сооружено двухэтажное здание вокзала. В 2022 году завершилась реконструкция железнодорожного вокзала и прилегающей территории.
Сегодня современное здание вокзала является украшением Фокинского района.
Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00