Станция Угольная введена в строй действующих в качестве разъезда с наименованием «Разъезд 30-ой версты» с пуском Южно-Уссурийской железной дороги в постоянную эксплуатацию в 1895 году. С пуском в эксплуатацию железнодорожной ветки от разъезда 30-й версты Уссурийской дороги к Сучанским казенным каменноугольным копям в 1907 году разъезд 30-ой версты был реорганизован в станцию 5-го класса Угольная.
Название станции дано по экономическому принципу в связи с наличием больших запасов угля в данной местности: станция является выходом на главный ход Транссибирской магистрали железнодорожной линии с Артемовских и Партизанских (Сучанских) угольных месторождений.
Первый вокзал на Угольной находился на склоне горы, в небольшом деревянном домике, в котором жил и работал начальник станции. Немного позднее построили кирпичное здание под вокзал (в настоящее время в нем находится отдел транспортной полиции). Новое здание пассажирского пригородного терминала появилось здесь в 2012 году, когда запускалось интермодальное движение для аэроэкспрессов Владивосток – Аэропорт Кневичи.