Для пассажиров станции Орехово было построено одноэтажное деревянное здание. Впоследствии (в 70-80 годах прошлого века) такие здания стали называть вокзалами.
Название «вокзал» произошло от павловского пассажирского здания (вокзал) линии Санкт-Петербург — Павловск. В этом здании, после пуска железной дороги, устраивались концерты для господ и приближенных царя ведущими артистами не только России, но и зарубежных стран. В нем оркестром дирижировали Иоганн Штраус и его братья, выступал Шаляпин и другие знаменитые артисты и музыканты. Так вокальный зал при пассажирском здании на железной дороге превратился в вокзал. И впоследствии все пассажирские здания стали называть вокзалами, хотя они потеряли первоначальный смысл.
Располагался первый вокзал в Орехове вблизи современной товарной конторы. И хотя вокзал был построен с учетом перспективы развития пассажирского движения, в 80-х годах прошлого столетия он уже не справлялся с числом прибывающих и отправляющихся пассажиров. И поэтому в 1886 году было построено новое каменное одноэтажное здание вокзала ближе к Москве. Оно существовало до 1914 года, когда был построен ныне действующий вокзал, а здание старого каменного вокзала в 90-х годах было разрушено и на этом месте сейчас находится часть привокзального рынка.
Автостоянка расположена с правой стороны вокзала на территории города. Расстояние от парковки до входа в вокзал 30м.
Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Доступ на привокзальную площадь имеет вертикальные препятствия ввиде бардюрного камня.
Вход к зданию вокзала со стороны города не имеет вертикальных препятствий. На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие.Ширина дверных проемов не менее 0,9 м
Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Доступ на пассажирскую платформу №1 осуществляется через здание вокзала, оборудованого турникетной линейкой. Доступ к пассажирским платформам №2,3,4 осуществляется по пешеходному мосту. Сходы моста не оборудованы направляющими. Доступ на пассажирскую платформу № 2 осуществляется через турникетный павильон
Туалетные комнаты
В здании вокзала туалетные комнаты не предусмотрены. Туалетный модуль расположен с права от здания вокзала на расстоянии 50 м от входа в вокзал.
зона ожидания оснащена посадочными местами и электронными табло
Кассы оборудованы переговорными устройствами "пассажир-кассир"
Камеры хранения
Отсутствуют.
Комнаты отдыха
не предусмотрено в проекте вокзала
На выходе к платформе №1 имеется доступный проход для пассажиров на креслах - колясках. Переход на пассажирские платформы №2,3,4 осуществляется через надземный пешеходный переход. На платформах границы опасной зоны обозначены сигнальной полосой. Предусмотрено дублирование визуальной информации речевой (звуковой).
Влевом крыле занимают отдельные помещения коммерческие предприятия осуществляющие торговую деятельность продуктами питания, быстрого приготовления.
Информация и навигация
Имеется визуальная информация и навигация. Оповещение пассажиров по средствам громкоговорящей связи. Дублирование звуковой информации на электронное табло.
Вертикальные связи
Отсутствуют.
Вспомогательные технические средства
Отсутствуют.