Построили железнодорожную станцию Свияжск в 12 км от одноименного городка и назвали ее так из соображений престижа, как так Свияжск «был крупным религиозным центром Среднего Поволжья». С ростом числа железных дорог еще в Российской империи появились стандартные типовые проекты как для вокзалов и станций, так и для технических зданий. По такому типовому архитектурному проекту и был построен комплекс станции Свияжск.
Он включал в себя не только сам центральный корпус, но и путейский околоток, амбулаторию, кондукторский резерв, волжскую железнодорожную переправу, водонапорную башню. Внутри главного корпуса располагался буфет, вокзал, телеграф, товарная контора, зал ожидания и касса. Стоит отметить, что здание не было просто построено из бревен: срубные конструкции были обшиты горизонтальным тесом, углы обработаны лопатками, опоясывал его резной фриз. Фактически все объекты были деревянными, за исключением, по понятной причине, водонапорной башни — она была кирпичной и предназначалась для обеспечения паровозов.