Год постройки здания вокзала 1915 год. Строительство происходило в период возведения железнодорожной линии Казань-Екатеринбург. Архитектура здания – типовая для построек Московско-Казанского строительного общества периода 1914-1917 гг.
14 мая 1913 г. Николай II подписывает Именной Высочайший указ Сенату: «Об отчуждении земли в пределах Пермской, Уфимской, Вятской, Казанской и Костромской губерний для сооружения двух железнодорожных линий….. общего назначения, нормальной колеи, – одной от станции Казань Московско–Казанской железной дороги до соединения с участком Екатеринбург–Тюмень Пермской железной дороги, …. с ветвью на Ижевский и Камско–Воткинский заводы». Начальником строительного участка Казань–Сарапул был назначен Вячеслав Викторович Сахаров. Рассматривались три варианта строительства дороги на этом участке Малмыж–Можга, Старый Бурец–Можга; Кукмор–Вятские Поляны–Кизнер–Сюгинский завод. Крайне заинтересованные в железной дороге кукморские и вятскополянские промышленники приложили немалые усилия и средства, для того что бы Сахаров предпринял строительство по третьему выгодному для них варианту.
По реке в Вятские Поляны были доставлены паровоз и несколько платформ для перевозки строительных материалов. Работали в основном местное население из близлежащих деревень и, несмотря на трудные условия из-за болот, отсутствия подъездных путей, очень скоро на линии возник перегон Кочетло–Кизнер. В 1918 году, во время наступления на мятежный Ижевск, на станции Кизнер несколько дней провел начдив Владимир Мартинович Азин.
К концу 30-х годов на станции Кизнер уже работали школа, клуб, была отлажена заготовка древесины, насчитывалось приблизительно 400 домохозяйств. В 1939 году из части сельских советов Кировской области образовался Кизнерский район. До 1942 года его районным центром оставалось село Кизнер.
В ноябре 1942 года, ГКО принимает решение о передислокации военной базы со станции Кукмор на станцию Кизнер, густые леса рядом с которой служили прекрасной маскировкой. Оборудование для производства реактивных снарядов для легендарных «катюш» вначале разместили в вагонах, которые стояли на железнодорожной ветке. В них работали днем и ночью.
В 1942 году дважды приезжал сюда Маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов в целях проверки боеготовности 110-й стратегической бригады, которая формировалась из числа местных жителей. Мемориальная доска закреплена на двухэтажном деревянном доме, который в простонародье до сих пор называют ворошиловским.