8 декабря 1870 года Ряжско-Скопинскую железную дорогу открыли для движения поездов. На железнодорожной линии Ряжск – Скопин построили станции, обслуживавшие пассажирское и грузовое движение на линии: Скопин в 1870 году, Скопин-Чулковская в 1876 году (переименованную в Брикетную), Желтухино в 1870 году. В 1898 году на границе двух уездов Скопинского и Ряжского построили станцию Говорово Сызрано-Вяземской железной дороги.
Поскольку Рязанско-Уральская железнодорожная ветка прошла почти посередине центра уездного города Скопин, именно здесь и решили построить железнодорожный вокзал, который завершил в то время самую протяженную улицу города – Соборную. Железнодорожный вокзал в Скопине представлял собой каменное здание в стиле классицизма. Центральный массив увенчали фронтоном и украсили массивными колоннами с лепными капителями.
Вокзал и прилегающая к нему площадь являются историческими местами города. В годы Великой Отечественной войны отсюда отбывали на фронт солдаты и здесь же происходили встречи с вернувшимися героями. Перед вокзалом установлен памятник освободителям города от немецко-фашистских захватчиков. Памятник представляет собой белокаменную стелу неправильной формы с вырезанной пятиконечной звездой и мемориальной надписью.