В 1907 годы на участке Шентала-Клявлино-Бугульма провели первые инженерные изыскательские работы. Прокладка линии была завершена в 1911 году. Так появилась станция, которую назвали «Шентала» по близлежащему селу Старая Шентала. С началом движения поездов здесь была организована бригада лесорубов, которые обеспечивали дровами проходящие через станцию паровозы.
Первыми постройками железнодорожной станции Шентала были здание вокзала и водонапорная башня. Вокзал был деревянным, отапливался дровами и углем Там находились зал для пассажиров и билетная касса. В зале ожиданий располагались деревянные лавки, бак с питьевой водой. Действовал свой буфет, где продавались горячие блюда и напитки, которые готовились здесь же, на привокзальной кухне. Билеты оформляли вручную.