Станция Бородино была основана в 1869 году на поле Бородинского сражения при прокладке железной дороги по линии Москва – Брест. Само здание вокзала было возведено в 1872 году. Благополучно сохранившись до советских времен, оно было полностью разрушено во время Великой Отечественной войны. В 1902 году, по инициативе начальника железнодорожной станции П.П.Богдановича, в одной из комнат вокзала, был основан музей "Бородинского сражения 1812 года". К августу 1912 года, к 100-летию Бородинской битвы, к Бородинскому полю была проложена временная однопутная железнодорожная линия с сооружением платформы и стоянки императорских поездов, в связи с приездом Николая II с семьёй на празднование. Вскоре после этого линия была разобрана. В 1923 году экспозиция была передана Бородинскому военно-патриотическому музею. В октябре 1941 года здание вокзала было полностью разрушено. Новый вокзал в Бородино, был построен в 1953 году, однако для музейных экспозиций он уже не использовался. 7 сентября 2002 года станция открылась после масштабной реконструкции. Обновленная станция Бородино отвечает всем современным требованиям.
Парковки
На привокзальной площади места для стоянки автотранспортных средств инвалидов не предусмотрены. Парковка для автотранспорта расположена на территории города.
Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Пути движения по прилегающей территории выполнены с понижением бордюрного пандуса.
Входные группы
Вход в здание вокзала осуществляется со стороны привокзальной площади, вход свободный, оснащен пандусом. Вход со стороны города - имеет вертикальные препятствия. Ширина дверных проемов более 0,9м.
На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие.
Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски.
На привокзальной площади расположен адаптированный модульный санузел для маломобильных пассажиров, оборудованный поручнем, раковиной, зеркалом. Ширина дверных проемов не менее 0,9 м.
Зал ожидания доступен маломобильным пассажирам на первом этаже вокзала. Зона отдыха и ожидания для маломобильных пассажиров обозначена знаком доступности.
Кассы оборудованы переговорными устройствами "пассажир-кассир".
Камеры хранения
Отсутствуют
Комнаты отдыха
не предусмотрено в проекте вокзала
На выходе к платформам имеется доступный проход для пассажиров на креслах - колясках. На платформах границы опасной зоны выделены сигнальной полосой.
Коммерческие помещения
Отсутствуют
Имеется визуальная информация и навигация. Информирование пассажиров по громкоговорящей связи. Организовано сопровождение маломобильных пассажиров на вокзале по предварительной заявке.
Вертикальные связи
отсутствуют
Вспомогательные технические средства
Отсутствуют