Образование станции Ярцево можно связать со строительством железной дороги Москва-Смоленск, концессия на строительство которой была утверждена 15 декабря 1868 года. Официальный «день рождения» станции Ярцево — 20 сентября 1870 года. Именно в этот день через Ярцево торжественно прошел первый поезд. Появилось паровозное депо, а вместе с ним — целый поселок железнодорожных рабочих.
Первоначально вокзал в Ярцеве располагался немного западнее — он был деревянным и сгорел вскоре после революции. Отстроенный впоследствии кирпичный вокзал был разбит в годы войны, нынешнее здание — уже послевоенное.
Автостоянка расположена на территории города с лева от здание вокзала. Расстояние от входа в вокзал до парковки 10 м.
Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Привокзальная площадь находится в одном уровне.
Входные группы
Вход в здание вокзала осуществляется со стороны перрона, вход свободный,не имеет вертикальных препятствий.
обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски.
Туалетные комнаты
отсутствуют
Имеется выделенная зона ожидания для маломобильных пассажиров.Зал ожидания оборудован посадочными местами.
Кассы
Кассы оборудованы переговорным устройством "пассажир-кассир"
Камеры хранения
отсутствуют
Комнаты отдыха
не предусмотрено в проекте вокзала
Платформы
На выходе к платформам имеется доступный проход для пассажиров на креслах - колясках. Движение пассажиров осуществляется по пешеходному настилу через железнодорожные пути. Пути движения к пасажирвским платформам не имеют вертикальных препятствий. На платформах границы опасной зоны обозначены сигнальной полосой.
Коммерческие помещения
отсутствуют
Информация и навигация
имеется визуальная информация и навигация
Вертикальные связи
отсутствуют
Вспомогательные технические средства
отсутствуют