Железнодорожный вокзал в Малоярославце вполне соответствует своему городу как по исторической значимости, так и по благоустроенности и общественному значению. Вокзал – ровесник железной дороге Москва–Брянск. Движение здесь открыто в 1899 году, а вокзальное здание было сооружено еще раньше, в самом начале работ по строительству железной дороги.
Здание железнодорожного вокзала в Малоярославце дошло до наших дней практически в том виде, в котором оно существовало с момента постройки. Его облик хорошо гармонирует с этим старинным городком.
В настоящее время на вокзале регулярно проводятся торжественные встречи с ветеранами Великой Отечественной. Эти мероприятия стали славной традицией не только для железнодорожников, но и для всего города.
С наибольшим размахом встреча с ветеранами на нашем вокзале была организована 9 мая 2010 года. По сути, был организован полномасштабный праздник. Эта традиция железнодорожников не дает забывать, что вокзал находится в городе воинской славы, чтящем героев двух Отечественных войн.
Несмотря на то что малоярославецкий вокзал находится в пригородной зоне столицы, здесь останавливаются не только пригородные электрички, но и несколько пассажирских поездов, в том числе межгосударственного сообщения, следующих по маршруту Москва–Кишинев. С вокзала можно без пересадки уехать в Санкт-Петербург и Брянск. Курсируют электропоезда-экспрессы повышенной комфортности по маршрутам Москва–Калуга и Малоярославец–Москва.
Значительный пассажиропоток, проходящий через вокзал, не остается без внимания со стороны участка ЛОВД Балабаново–Калуга. Комната сотрудников милиции находится непосредственно на вокзале, пассажиры чувствуют себя в безопасности.
В 2003 году проводился капитальный ремонт нашего вокзала. В здании была сделана перепланировка. Пригородные кассы, ныне подчиняющиеся дорожной дирекции пригородных перевозок, расположились ближе к выходу на перрон, а кассы дальнего следования – в зале ожидания. Во время реконструкции территория станции и вокзала была огорожена, что способствует чистоте и порядку. Недавно начат капитальный ремонт пешеходного моста.
Необходимость провести его как можно быстрее стала понятна, когда из бесед с пассажирами выяснилось, что временный пешеходный настил, использующийся вместо моста на время ремонта, расположен очень неудобно – в горловине станции, что вынуждает делать значительный крюк пешком. Пассажиры надеются, что ремонт моста будет выполнен без задержек. Также один из них посетовал, что у пригородных кассиров бывают перерывы в работе. Это мешает оперативно получать справочную информацию.
Однако признать это замечание справедливым никак нельзя, поскольку на справочном стенде у пригородных касс вывешивается не только расписание электропоездов и информация об его изменении, но и оперативные объявления о времени отправления ближайшего поезда.