Адрес вокзала
Режим работы: круглосуточно
Крупнейшим событием в истории города Сухиничи стало развернувшееся в конце 19 века железнодорожное строительство. Первоначально строительство дороги Москва-Киев намечалось провести за счет казны. Но потом за это дело взялось акционерное общество Московско-Киево-Воронежской железной дороги. В 1898-1904 году через Сухиничи прошли две железные дороги: ветка Смоленск-Раненбург Рязанско-Уральской железной дороги и ветка Москва-Брянск Московско-Киево-Воронежской. Движение по линии Москва-Брянск-Киев было открыто 1 августа 1899 года, по линии Козлов-Раненбург-Данков-Смоленск в декабре 1900 года. Небольшой город стал обладателем двух железнодорожных станций. С постройкой железнодорожных линий город Сухиничи утратил свое былое значение как крупный торговый центр. В 1900 году был открыт участок Смоленск — Сухиничи-Узловые, а в 1935 - Рославль-Сухиничи-Главные.
В 1914 году на станции Сухиничи-Главные был выстроен деревянный вокзал и шесть железнодорожных домиков, где жили служащие станции и работники депо. Большое развитие получил железнодорожный узел в годы первых пятилеток индустриализации страны. В 1925 году на станции Сухиничи — Главные организовали пункт технического осмотра вагонов. Все трудоемкие работы выполнялись вручную. Из 40 человек, работающих в ПТО, не было ни одного с образованием выше 4 классов.
22 июня 1941 года радио принесло грозную весть о нападении на СССР гитлеровской Германии. С опасностью для жизни трудились для фронта машинисты, стрелочницы, вагонники, путейцы. Близость фронта требовала от руководителей и всех жителей бдительности. На узле работали не только взрослые, но и подростки, в основном девушки. После рабочей смены они оставались на станции, становились сандружинниками, оказывали помощь раненым, шли строить землянки, убежища.
Огромный урон был нанесен Сухиничскому железнодорожному узлу во время немецко-фашистской оккупации: были разрушены железнодорожные пути, все постройки на станциях. После освобождения города сухиничские железнодорожники приступили к восстановлению своего узла. 13 паровозников шли сюда пешком от самого Малоярославца: Синицын, Ульянов, Лисенков, Кузяев, Лобанов, Гладков и другие. Это был передний край фронта, каждому достался определенный участок работы. Начальник депо Синицын назначил мастером по ремонту паровозов А.И. Ульянова. На Фаянсовской ветке стояло 36 паровозов, все они были разбиты. Фашисты стояли в Попкове и оттуда вели обстрел станции. Железнодорожники работали на тридцатиградусном морозе под огнем, не выпуская из рук инструменты, по 5 суток. Были раненые и убитые, но с работы никто не уходил.
В годы первых пятилеток шло переоснащение железных дорог локомотивами, новыми, четырехосными вагонами. Товарные составы стали перевозить вдвое-втрое больше грузов. Увеличивался грузопоток, проводилась коренная реконструкция, внедрялась новая техника, было широко развернуто социалистическое соревнование среди коллективов отделения и предприятий железнодорожного узла. Все это позволяло досрочно выполнять планы погрузки и выгрузки, сокращать простои местных и транзитных вагонов.
В 1968 году коллектив получил на вечное хранение в честь 50-летия Октября Красное Знамя райкома и райисполкома. Задание по погрузке было выполнено на 168, 7% - грузили в сутки 77 тонн вместо 46-ти!
На сегодняшний день Сухиничи-Главные — железнодорожная узловая станция Киевского направления Московской железной дороги, крупнейший железнодорожный узел Калужской области, пересадочная станция пригородных электропоездов, станция стыкования постоянного (к Москве) и переменного (к Брянску) тока.
В 2021 году открылся обновленный вокзал на станции Сухиничи-Главные. В ходе реконструкции фасад здания вокзала обновили и установили на нем архитектурную подсветку, заменили кровлю и входные группы. В самом здании проведена перепланировка помещений, в результате которой здесь появились новые санитарные комнаты. Во всех помещениях выполнена отделка современными экологичными материалами, установлены новые системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.