Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
Строительство узла Фаянсовая совпало с началом реконструкции железнодорожного транспорта СССР. Поселок Песочня (с 1936 года город Киров) оказался на пересечении важных транспортных линий Вязьма-Брянск и Сухиничи-Рославль. В 1931 году в 3-х км от Песочни на болоте начинается отсыпка земляного полотна под станцию, паровозное депо и поселок железнодорожников. Этот год можно считать началом истории развития железнодорожного узла Фаянсовая. В первое время на строящейся станции Фаянсовая было всего три небольших домика, два барака для рабочих, временная столовая, помещение дежурного по станции и маленькое помещение здравпункта. Строительство велось в тяжелых условиях. Главная трудность состояла в нехватке техники. Основные орудия на строительстве — кирка, лопата, тачка. Из новшеств был лишь экскаватор на рельсовом ходу «Ковровец». К декабрю 1933 года на станции Фаянсовая завершилось строительство паровозного депо.
Несмотря на тяжелейшие условия строительства, уже в феврале 1934 года на станции Фаянсовая начало работу основное паровозное депо Фаянсовая, кондукторский резерв и врачебный участок. Начал курсировать поезд Вязьма — Брянск. Курсировали также и пригородные поезда, которые доставляли жителей окрестных сел и деревень на работу на предприятиях узла и на его строительстве.
В 1935 году принят в эксплуатацию участок Рославль — Сухиничи; начал курсировать пассажирский поезд Минск — Сухиничи.
В военное время железнодорожная линия Вязьма-Брянск, проходящая через узловую станцию Фаянсовая, имела первоочередное значение для оперативного взаимодействия всей можайско — ржевско - вяземской группировки противника с его войсками, действовавшими в районе Брянска, Орла и Курска. Станция Фаянсовая неоднократно подвергалась вражеским налетам и бомбардировкам.
О трудовых и ратных подвигах железнодорожников Фаянсовой безмолвно свидетельствует памятник — паровоз, встречающий всех приезжающих на перроне вокзала. Этот памятный знак был установлен 30 декабря 1983 года к 50-летию образования узла Фаянсовая. На паровозе не случайно укреплена металлическая плита с надписью: «1934 (слева). 1984 (справа). 50 лет. Труд паровоза велик, труд паровоза славен! «Ветеран — паровоз ФД20-1799, ставший памятником, символизирует славные страницы истории железнодорожной станции Фаянсовая.
В послевоенное время узел быстро восстановили и он продолжил свое развитие.
Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00