Первое деревянное здание вокзала, которое было сооруженно в 1858-1859 гг. гражданским инженером С.В. Мяновским и представляло собой небольшое здание с центральным двухэтажным объемом и боковыми одноэтажными частями, полуподвальными помещениями.
Впоследствии деревянное здание сменил каменный вокзал, который был построен в 1883-1885 гг. по проекту П. Сальмоновича и В. Королькова, и просуществовал до 1941 года, когда был уничтожен в ходе военных действий. Этот каменный вокзал в Луге был считался лучшим на всей линии. Он, действительно, отвечал всем требованиям, предъявлявшимся в то время к подобному типу зданиям Кроме чисто технических функций вокзал впечатлял своим монументальным видом, архитектурной мощью главного фасада, строгим вкусом его декоративного оформления, одновременно играя существенную роль в общественной жизни Луги, он стал одной из главных достопримечательностей города.
Проект современного, помпезного здания вокзала Луга был разработан в 1944 году архитектором Д. Бурышкиным, наряду с другим вокзалом в Ленинградской области, в г. Гатчина. Здание построено в неоклассическом стиле и имеет очень богатый декор.