27.05.2010   15:41

Владимир Якунин: "Последовательная модернизация железных дорог в перспективе приведет к снижению тарифов".

"Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" предусматривает инвестиции в том числе и в модернизацию в размере около 13 трлн рублей. Что касается потребностей в инвестициях до 2015 года, то дефицит, который мы сегодня имеем, — это 400 млрд рублей. Это минимальная цифра, половина которой приходится именно на модернизацию", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в Сочи на пресс-конференции в рамках V Международного железнодорожного бизнес-форуме "Стратегическое Партнерство 1520".

По его словам, последовательная реализация политики модернизации позволит впоследствии снизить железнодорожные тарифы, а значит, и нагрузку на экономику и население страны.

"Сегодня железнодорожные тарифы включают эксплуатационные расходы "плюс". Это все, что требуется, чтобы поддерживать сеть, включая некоторые элементы модернизации. Например, комплексный капитальный ремонт инфраструктуры. Если у нас инфраструктура будет лучше, нам потребуется меньше денег для ее содержания. Значит, и рост тарифов будет меньше", - сказал президент ОАО "РЖД".

Ранее в рамках панельной дискуссии Владимир Якунин подчеркнул, что приоритеты стратегии модернизации железных дорог "Пространства 1520" должны быть сфокусированы на обеспечении необходимых пропускных способностей и развитии инфраструктуры, включая формирование сквозных "супермагистралей" - международных коридоров, сбалансированных по техническому развитию и предоставляющих высокий уровень сервиса.

Участники дискуссии отметили, что реализация планов по модернизации и инновационному развитию железнодорожного транспорта невозможна без формирования сбалансированной финансово-экономической модели развития с активным участием государства.

Эффективным решением в этой области может стать формирование и утверждение на законодательном уровне модели "сетевого контракта" - формализованной системы взаимоотношений между владельцем железнодорожной инфраструктуры общего пользования и государством как заказчиком необходимого уровня пропускных способностей национальной транспортной системы.