02.06.2011   13:19

ОАО "РЖД" рассчитывает на поддержку регионов в вопросе решения безубыточности пригородных перевозок уже в 2011 году.

Решение вопроса безубыточности пригородных пассажирских перевозок может быть достигнуто уже в 2011 году, заявил в четверг в Сочи начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, выступая на VI международном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520".

"В начале года мы планировали убытки пригородных пассажирских компаний от осуществления перевозок на 2011 год в размере 41 млрд рублей. После решения Правительства РФ о выделении компенсации инфраструктурной составляющей необходимые субсидии региональных бюджетов должны составить около 11 млрд рублей", - сказал М. Шнейдер, добавив, что ОАО "РЖД", в свою очередь, сократило расходы на пригородные перевозки на 8 млрд рублей.

При этом М. Шнейдер подчеркнул, что потенциал роста тарифов на пригородные перевозки исчерпан, так как в последние годы тариф рос быстрее уровня доходов населения.

"Мы искренне надеемся, что регионы откликнутся на инициативу правительства, и перевозки станут безубыточными уже в 2011 году", - сказал он.

 

В 2011 году в результате исполнения "Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте" сложилась новая организационно-правовая структура пригородного пассажирского комплекса: ОАО "РЖД" перестает быть перевозчиком в пассажирской сфере, и 100% всех пригородных перевозок осуществляют пригородные пассажирские компании, созданные совместно с субъектами РФ.

Уже создано 21 ППК, принято решение о создании еще 3-х компаний, а к концу 2011 года общее число ППК должно увеличиться до 26. Целью создания ППК является выведение пригородных пассажирских перевозок на прибыльный уровень за счет выделения этого вида деятельности в самостоятельный бизнес. Пригородные компании призваны усовершенствовать систему учета перевозок пассажиров, реализовать мероприятия по оптимизации расходов и пресечению безбилетного проезда.