05.06.2012   20:00

В Вене успешно завершились климатические испытания вагона габарита RIC, построенного по заказу ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД") Тверским вагоностроительным заводом совместно с "Сименс".

В Вене (Австрия) прошли климатические испытания первого вагона международного габарита RIC, построенного Тверским вагоностроительным заводом (входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") и концерном "Сименс АГ". Результаты испытаний подтвердили соответствие вагона заявленным характеристикам и безопасность его эксплуатации в условиях экстремально высоких и низких температур.

Испытания вагона модели 61-4476 проводились в климатической камере "Вена-Арсенал" — единственной в Европе и уникальной в своем роде. Ее устройство позволяет испытывать любую технику, включая вагоны и самолеты, при температурных режимах от - 40°С до +50°С. Использование камеры дает уникальную возможность зафиксировать и оценить реакцию той или иной техники на смену температур при переходе из тепла в холод и наоборот.

В течение пяти суток специалисты ОАО "ТВЗ", а также трех институтов, принимающих участие в испытаниях (Тверского института вагоностроения, Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены и Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта), сменяя друг друга, круглосуточно следили за показаниями приборов, отражающих ситуацию в камере, фиксировали изменения, обрабатывали данные, давали предварительную оценку. При этом впервые применялась методика проведения климатических испытаний — как зимних, так и летних — в стационарных условиях, разработанная ВНИИЖГ.

Испытания прошли успешно, заданные режимы и характеристики были полностью выдержаны.

В ближайшее время вагоны RIC прибудут в Россию для проведения приемо-сдаточных испытаний, а затем им предстоит пройти целый комплекс испытаний, предваряющих сертификацию изделия по российским стандартам. Планируется, что они должны быть полностью завершены к октябрю текущего года.

Первые поставки вагонов RIC на российские железные дороги запланированы уже в 2012 году, а до конца 2014 года будет изготовлено 200 новых международных вагонов.

Вагоны габарита RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze) предназначены для эксплуатации в международном сообщении. Они соответствуют и российским и европейским требованиям эксплуатации вагонов, а также всем международным требованиям, касающимся санитарных норм, экологических показателей, комфорта пассажиров, пожарной безопасности, безопасности движений и т.д. Данный подвижной состав рассчитан на использование пяти различных напряжений, применяемых в электросетях на железных дорогах России и Европы.

Новые вагоны будут курсировать в действующих поездах международного сообщения, в частности, Москва – Берлин - Париж и Москва - Ницца.