Направление между Москвой и Санкт-Петербургом всегда являлось одним из самых популярных у наших пассажиров среди других железнодорожных маршрутов. Первая отечественная магистраль, связавшая Северную Столицу с Первопрестольной более 170 лет назад, сама являющаяся живым памятником инженерной мысли, неоднократно оправдывала свое первостепенное значение для государства. Неудивительно, что именно это направление выбирается в начале 1930-х годов молодыми советскими железнодорожниками для курсирования главного «образцово-показательного», как тогда принято было говорить, поезда Советского Союза – экспресса «Красная стрела». В июне 1931 года запускается движение не просто самого быстрого и комфортабельного поезда страны – создается истинная «кузница» традиций обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования нашего государства. Сейчас, совершая путешествие по железным дорогам России, пассажир зачастую не задумывается о происхождении многих из них – от чаепития из подстаканников до телефонной связи в пути. Однако у каждого есть возможность соприкоснуться с живой легендой отечественных железных дорог – совершив поездку в «Красной стреле»!
«Красная стрела» – это ночной поезд, который преодолевает свой путь во время сна пассажиров, которые провожают день в одной столице, чтобы встретить новый – уже в другой. И даже выработанное годами отправление поезда «без пяти минут полночь» (в 23:55) идеально подходит постоянным пассажирам «Стрелы», среди которых в разные годы были Юрий Гагарин и Аркадий Райкин, Ив Монтан и Симона Синьоре, Евгений Евтушенко и Даниил Гранин. Безукоризненный «ленинградский» стиль обслуживания бригадами проводников «Красной стрелы» в 1960-е годы стал примером для появления на сети дорог фирменных поездов дальнего следования, среди которых «Стрела» по праву была и остается одним из лучших поездов!
В 2023 г. фирменный поезд «Красная стрела» стал лауреатом Национальной премии доверия покупателей МАРКА №1 в РОССИИ в категории Пассажирские перевозки (железнодорожный транспорт). «Красная стрела» получила знак качества и признание россиян по результатам открытого онлайн голосования.
И сегодня «Красная стрела» отправится в путь. И это тоже незыблемая традиция железных дорог России. Приглашаем вас совершить поездку вместе на экспрессе «Красная стрела»!
Из Москвы поезд отправляется вечером, в 23:55, с Ленинградского вокзала, утром следующего дня в 07:55 прибывает в Санкт-Петербург на Московский вокзал. Аналогичное расписание действует для обратного маршрута. Поезд следует без остановок в пути.
Услуги сервисных центров
Пассажиры вагонов класса «Люкс» могут бесплатно воспользоваться услугами сервисных центров (Московский вокзал (г. Санкт-Петербург) и Ленинградский вокзал (г. Москва)) в день отправления/прибытия:
- пребывание в залах ожидания повышенной комфортности;
- услуги комнаты личной гигиены;
- информационно-справочные услуги;
- печатные издания;
- зарядка мобильных телефонов и компьютеров;
- просмотр спутникового телевидения;
- Wi-Fi;
- горячие и прохладительные безалкогольные напитки.
Состав поезда
Одна из особенностей поезда – более просторная планировка внутреннего пространства. Так, если обычный купейный вагон рассчитан на 36 пассажиров и разделен на 9 купе, то вагон второго класса «Красной Стрелы» имеет всего 32 места и 8 купе соответственно.
В вагонах СВ и купе каждый пассажир получает дорожный набор, горячее питание (в вагонах повышенной комфортности), чай, кофе, минеральную воду. По желанию пассажира ужин из вагона-ресторана может быть доставлен в купе. В двух вагонах поезда предоставляется выбор мест по гендерному признаку.
Мягкий вагон первого класса (VIP) по уровню комфорта – фактически мини-гостиница для пассажиров. Четыре двухместных купе оснащены индивидуальными санузлами с душевой кабиной, подогреваемым полом, ЖК-телевизором с CD/DVD-проигрывателем, кнопкой вызова проводника. Диван в таком купе раскладывается в полутораспальную кровать, а верхняя полка откидывается как дополнительная. Кроме того, в вагоне имеется собственный бар, где можно заказать напитки и закуски.
Каждое купе «Красной стрелы» оснащено розетками на 220 вольт для подключения любой аппаратуры, в каждом вагоне установлена отдельная система кондиционирования.
- 1 вагон класса «Люкс»
- 9 СВ
- 5 купейных вагонов
- 1 штабной вагон (с местом для лиц с ограниченными физическими возможностями)
- 1 вагон-ресторан
Внимание! Схема поезда может отличаться от приведенной в зависимости от сезона (зима, лето).