Контакты центра содействия мобильности

  • 8 (800) 775-00-00, по России бесплатно.
  • +7 (499) 605-20-00 по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи.
  • электронный адрес: info@rzd.ru

С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе «Карта доступности вокзалов».

По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах, оформленным в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются бесплатно следующие услуги:

  • организация встречи на территории объекта. Если в заявке указана необходимость согласования места и времени встречи, ответственные работники свяжутся с пассажиром не менее чем за 2 часа до отправления поезда, не менее чем за 40 мин до его прибытия;
  • сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
  • оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
    • следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг.
    • следующих в вагонах СВ и Люкс – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.
  • оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
  • оказание помощи при посадке (высадке) в вагон;
  • посадку в поезда пригородного сообщения рекомендуем осуществлять в первый по ходу движения вагон.

С целью улучшения качества обслуживания ведется видео- и аудиозапись во время оказания услуги.

Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.

В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель.

Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:

  • отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
  • если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:

  • постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
  • распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
  • оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).

Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах

Автомобильные парковки

Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.

Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств с установленным опознавательным знаком «Инвалид», управляемых инвалидами I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Информация о данных транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий наличие инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве).

 

Зоны отдыха и ожидания

На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.

Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:

  • пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
  • пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
  • дети-инвалиды;
  • пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
  • сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).

 Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.

 

Услуги комнат длительного отдыха (КДО) и комнат матери и ребенка (КМиР) для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц

Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:

  • проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
  • проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
  • проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу.

Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).

Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.

 

Пассажирам с детьми до 1 года

Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.

 

Услуги камер хранения

Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

 

Санитарные комнаты

Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

 


Ситуационная помощь на объектах МЦК и МЦД

На объектах МЦК услуга сопровождения и помощи маломобильным пассажирам предоставляется по заявке в Центр обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена по номеру телефона +7 (495) 622-73-41 или 8 (800) 250-73-41 (звонок бесплатный), подробно с правилами оказания услуг можно ознакомиться на сайте mosmetro.ru в разделе «Сервисы» далее «Центр обеспечения мобильности пассажиров».

На объектах МЦД услуга сопровождения и оказания помощи предоставляется по заявке, оформленной в АО «Центральная пригородная пассажирская компания» по номеру телефона 8 (800) 707-00-90.

Рекомендуем осуществлять посадку в первый по ходу движения вагон электропоезда, предназначенный для проезда пассажиров из числа инвалидов, так поездная бригада сможет обеспечить вашу безопасную посадку.

СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ НА ВОКЗАЛАХ БЕЛОРУССИИ

Оформить заявку для получения помощи на вокзалах Белорусской железной дороги можно позвонив по номеру телефона +375 (222) 39-25-47, отправив сообщение на адрес электронной почты brail@rw.by или через мессенджеры (Telegram). 

Ознакомиться с перечнем услуг и порядком их получения маломобильными пассажирами можно на сайте www.pass.rw.by.

Назад