Услуга «Лист ожидания»

На нашем сайте предлагается бесплатная услуга «Лист ожидания» на поезда дальнего следования внутригосударственного сообщения перевозчиков АО «ФПК» и ДОСС ОАО «РЖД».

Услуга «Лист ожидания» позволяет при отсутствии мест в поезде по желаемому направлению оставить заявку с указанием необходимых требований к местам для осуществления поездки. В случае появления мест в продаже места будут забронированы согласно требованиям, указным в заявке, а заявителю будет направлено уведомление о возможности оплаты забронированных мест. Заявки обрабатываются в порядке очереди.

Услуга «Лист ожидания» доступна зарегистрированным пользователям сайта ОАО «РЖД» и может быть использована только в целях, для которых предназначена – удовлетворение спроса на перевозку для физических лиц.

Особенности оформления услуги «лист ожидания»

Возможность оформить заявку в «Лист ожидания» появляется при выполнении всех следующих условий: продажа билетов на поезд открыта, отсутствуют места в поезде. Оформить заявку в «Лист ожидания» невозможно при выполнении хотя бы одного из следующих условий: заявка в «Лист ожидания» на данный поезд уже была оформлена, появились свободные места в поезде, до отправления поезда со станции отправления пассажира осталось менее 6 часов.

На один поезд в одном направлении можно создать только одну заявку в «Лист ожидания», указав персональные данные не более четырех пассажиров.

При оформлении заявки в «Лист ожидания» последовательно в предлагаемые поля должны быть внесены требования к типу вагона и к местам для бронирования в поезде, выбраны пассажиры, сохраненные в личном кабинете пользователя, указаны контактные данные для отправки уведомления о возможности оплаты забронированных мест. За правильность указания реквизитов поездки, персональных данных пассажиров, контактных данных для отправки уведомления несет ответственность пользователь, оформляющий заявку.

Изменение персональных данных пассажиров после оформления заявки возможно через отмену текущей заявки и создание новой заявки. Изменение состава пассажиров и персональных данных пассажиров после получения уведомления об удовлетворении заявки не допускается.

При оформлении заявки в «Лист ожидания» заявителю доступны следующие тарифы: полный, детский и для граждан Российской Федерации от 10 до 18 лет.

Для бронирования электронных билетов для граждан Российской Федерации от 10 до 18 лет необходимо выбрать тариф «Полный». Скидка 50% применится автоматически при оформлении билетов в соответствующие вагоны (общие (с местами для сидения), плацкартные, в вагоны 2, 3 класса мотор-вагонного подвижного состава, двухэтажные купейные вагоны).

При создании заявки для выбора доступны все типы вагонов, которые следуют в составе поезда. При оформлении заявки на проезд в плацкартном вагоне в стоимость электронных билетов включена плата за пользование комплектом постельного белья. Поиск и подбор мест в поезде осуществляется на основе требований, указанных заявителем при формировании заявки в «Лист ожидания».

Уведомление о возможности оплаты забронированных электронных проездных документов (билетов) из удовлетворенной заявки на поезд перевозчика АО «ФПК» будет направлено в виде смс-сообщения и на электронную почту, указанную в заявке; на поезд перевозчика ДОСС ОАО «РЖД» будет направлено на электронную почту.

Время, отведенное на оплату забронированных электронных проездных документов (билетов) из удовлетворенной заявки, составляет два часа. По истечении указанного времени заявка автоматически аннулируется. Если с момента удовлетворения заявки до отправления поезда остается менее двух часов, бронирование будет отменено за 15 минут до отправления поезда со станции посадки пассажира.

В случае неудачной попытки оплаты забронированных проездных документов по тем или иным причинам бронирование автоматически аннулируется.

Отменить заявку, перейти к оплате забронированной заявки, посмотреть статус заявки можно из раздела «Заявки в лист ожидания» личного кабинета пользователя, оформившего заявку в «Лист ожидания».

Отменить заявку в «Лист ожидания» заявитель может в любое время, но не позднее чем за 15 минут до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Электронные проездные документы (билеты), оформленные по заявке из «Листа ожидания», подлежат переоформлению, возврату на основании действующих законодательных актов и условий, изложенных в оферте «Дальнее следование».

Сервис «Лист ожидания» работает в тестовом режиме с учетом нижеуказанных ограничений. ОАО «РЖД» оставляет за собой право изменить условия настоящей оферты или отключить сервис «Лист ожидания» в любое время без уведомления с последующей публикацией изменений на сайте ОАО «РЖД». При этом обработка уже созданных заявок может быть продолжена.

Заявка в «Лист ожидания» не оформляется:

  • на места для маломобильных пассажиров;
  • на поезда, следующие в/из Калининградскую область;
  • на места в поезде с гендерным признаком;
  • на перевозку ребенка до 5 лет без занятия отдельного места;
  • с применением тарифа «Купе целиком».

Для участников программы «РЖД Бонус»

Не осуществляется (временно):

  • оформление билетов за баллы программы «РЖД Бонус»,
  • по акциям с ценовыми скидками для участников программы «РЖД Бонус» (скидки «студент», «инвалид», «многодетный» и др.).
  • автоматическое начисление баллов за поездку.

Начисление баллов за совершенную поездку осуществляется через сервис «Зачесть поездку» в личном кабинете программы «РЖД Бонус», по истечении 30 календарных дней с даты поездки.