Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
Вокзал в городе Пушкино – один из старейших на Московской магистрали. Его история тесно связана с открытием в 1862 году железнодорожного движения на участке Москва – Сергиев Посад. В то время идея строительства железной дороги Москва – Ярославль принадлежала московскому профессору Федору Чижову.
Проектом заинтересовались московские деловые круги. Вскоре при их участии было образовано акционерное общество Московско-Ярославской железной дороги. Оно стало первым в России частным предприятием без участия иностранного капитала. В мае 1859 года был опубликован устав общества, председателем которого стал известный московский профессор Федор Чижов.
В следующем году было начато грандиозное строительство одноколейного пути до Сергиева Посада. Пробная поездка по вновь построенной линии была совершена 22 июля 1862 года. Официальная комиссия освидетельствовала одноколейку и заключила, что рельсовый путь хорош, мосты прочны. Водоснабжение обеспечено. Телеграф в действии, станционные дома удовлетворительны для приема пассажиров.
Станция Пушкино стала одной из промежуточных на пути следования поездов. Со временем здесь построили вокзал на каменном фундаменте и под железной крышей. Когда его возвели точно, сегодня уже никто не знает. Обычно называют два варианта: 1903 – 1905 годы и 1915 год. Однако некоторые историки склонны считать, что вокзал первоначально соорудили в конце XIX века.
В старинном путеводителе, выпущенном в 1897 году, здание вокзала описывается следующим образом: «На 28 версте от Москвы расположена станция III класса. Это большое каменное здание с двумя залами: одна – для пассажиров I и II классов и другая – для пассажиров III класса. При первой – буфет с холодными закусками и горячими кушаньями... Возле станции всегда к приходу поезда являются извозчики, парные и одноконные, которыми можно пользоваться для сообщения с окрестными дачными местностями и селами».
В начале XX века рядом с вокзалом возвели еще одно железнодорожное сооружение, ставшее впоследствии символом города, – водонапорную башню для паровозов. Однако надобность в ней довольно скоро отпала – уже в 20-е годы железную дорогу электрифицировали. Городские власти сохранили башню, и представить облик современного Пушкино без нее нынче уже невозможно.
Автор: Виталий Каркешкин
Дата: 23 Октября 2012, МОЖ. – 2012. – 2012. – № 41.
Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00