Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
Железнодорожная станция Суземка возникла в 1907 году при постройке участка железнодорожного направления Навля-Конотоп. Этот участок стал частью железной дороги Москва – Киев. Вокзалы этого направления строились каменные в едином псевдорусском стиле.
Часть поездов до Киева из Москвы и других городов империи пустили по более короткому пути до Конотопа – через Навлю и Зерново, а часть, как и ранее, следовали через Льгов-Киевский и Ворожбу. После революции от станции Суземка проложили ширококолейную железнодорожную ветку сначала до Белой Березки, а затем до Трубчевска.
С началом немецкой оккупации станция оказалась в центре партизанской борьбы. Партизаны минировали пути, взрывали участки железнодорожного полотна, уничтожали живую силу и технику противника.
Вокзал Суземка в войну был частично разрушен и после восстановлен.
На здании вокзала железнодорожной станции Суземка установлена памятная доска, посвященная бригадному комиссару, начальнику военных сообщений 3-й Армии Брянского фронта И.П. Баринову. В октябре 1941 года он командовал эвакуацией армейских и гражданских эшелонов со станции Суземка. 2 октября 1941 года вместе с боевыми товарищами – воинами-железнодорожниками он пал смертью храбрых, отражая атаки танков Гудериана. На их пути на железнодорожной станции Суземка встали вооруженные только стрелковым оружием воины-железнодорожники во главе с И.П. Бариновым. В результате на несколько часов удалось задержать вражеское наступление и дать возможность нашим частям подготовиться к встрече врага. За этот подвиг И.П. Баринов был посмертно награжден орденом Красного Знамени.
В 1952-1954 гг. отрезок Навля – Суземка – Конотоп наконец стал двухпутным, была расширена и укреплена путевая насыпь. Второй путь прокладывали части железнодорожных войск, размещенные на всех станциях.
В 1959 г. была проведена реконструкция станции Суземка опять же силами железнодорожных войск. Число путей было увеличено, стали использовать тяжелый тип рельсов. В 1967 году участок от Брянска до Суземки был полностью электрифицирован переменным током 25 кв. и сдан в эксплуатацию.
Сегодня Суземка – пограничная железнодорожная станция 3 класса на электрифицированном переменным током участке главного (Киевского) хода Московской железной дороги. Расположена станция в поселке Суземка Брянской области, примерно в 9 километрах от линии государственной границы с Украиной. Одноименный железнодорожный пограничный переход открыт в 2003 году, после закрытия пригородного сообщения между Суземкой и Хутором – Михайловским в марте того же года. На вокзале станции расположен таможенный пост. Территория станции огорожена и охраняется как режимный объект пограничной зоны.
Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00