Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
Строительство станции 3-го класса Половина началось в 1896 г. Тогда же было заложено здание паровозного депо и здание вокзала.
Новая железнодорожная станция 3-го класса получила название, как и почтовая – Половина, так как находилась примерно на половине расстояния между почтовыми станциями Черемхово и Тайтурка (позже Мальта).
Ко времени прихода первого поезда в Иркутск, в 1898 г. , на станции был построен вокзал и шесть типовых жилых домов. Станция пока не имела путевого развития.
За вокзалом имелась небольшая площадь, которая переходила в своеобразный сквер, ограниченный двумя параллельными улочками, отходящими от вокзала, с жилым домом под приемный покой и водонапорной башней.
Вокзал станции 3-го класса Половина – типовое, деревянное здание на каменном фундаменте с железной крышей. Сдан в постоянную эксплуатацию 1 января 1899 г. Подобные здания вокзала были построены на многих станциях участка Красноярск – Иркутск (Обь, Тайга, Ачинск, Ольгинская и др. ). Здание построено в стиле Министерства путей сообщения с характерными элементами декора и обшивки здания. В центральной части здания, на конке, в ажурном деревянном обрамлении установлен флагшток. В здании имелись зал для пассажиров 1 и 2-го классов и зал для пассажиров 3-го класса, кабинет начальника станции, комната сторожа, багажное отделение, телеграф, почта, ламповая, касса. В здании вокзала имелись дамская и мужская уборные. Справой стороны к зданию пристроено помещение буфета и кухни. Вокзал отапливался шестью печами, облицованными кафельной плиткой. Освещение – керосиновое.
Вокруг вокзала располагался полный набор необходимых построек: отхожее место (туалет) с помойной ямой, пожарный сарай (сарай для хранения пожарного инвентаря), ледник, керосиновый погреб, водогрейка. Правда, здание для набора кипятка располагалось далеко от вокзала, что было нетипичным явлением для железнодорожных станций. Несколько позже, в 1902 г. , на перроне появился навес для торговли и перронная лавка. Для удобства посадки в поезд вдоль первого и второго путей были устроены деревянные пассажирская и промежуточная платформы. К ним от дверей вокзала отходил деревянный тротуар. Такие же тротуары от пассажирской платформы вели к туалету и пожарному сараю.
Зал ожидания расположен на 1 этаже здания вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Услуга предоставляется бесплатно.
Место для зарядки электронных устройств расположено в зале ожидания вокзала.
Туалетные комнаты расположены на 1 этаже здания вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Услуга предоставляется бесплатно.
Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00