Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
Пассажирское здание станции Уяр было построено на Средне-Сибирской линии Великой Сибирской железной дороги к 1912 году по типовому проекту и относилось к станции III-го разряда. Площадь здания станции Уяр была 76 саженей. Это подтверждается и «Техническими условиями проектирования и сооружения железных дорог первостепенного значения (магистралей)» по которым, площадь «определяется: для пассажирских зданий прочих разрядом не менее: …для зданий III-го разряда 125 кв. саж…». Внутренние помещения здания предназначались для пассажиров и станционной службы, в общую площадь не включалась площадь сеней, лестниц, коридоров, а также почтовых и жилых помещений, для канцелярий Коменданта и Начальника Жандармского Отделения.
Пассажирское здание станции Уяр по свидетельству инженера Г.М. Будагова имело все необходимые для подобных сооружений службы. В станциях с «коренными» депо или узловых должны были находиться и буфеты. Пассажирское здание станции Уяр тоже имело буфет, о чем свидетельствовали архивные документы. Возможно, уже в процессе строительства к основному объему здания было пристроено помещение для прислуги буфета.
Вероятно, в 1950-х годах фасады здания были окрашены, но декоративные детали продолжали контрастно выделяться на фоне плоскости фасада. В 1950-х годах центральная дверь переделывается на оконный проем, но завершение остается прежней формы.
Судя по фотографиям 1980-х годов, контрастность фасада ослабевает. Меняется и форма аттика над входной частью здания. Вероятно, в эти годы меняется форма расстекловки в центральном оконном проеме.
Более кардинальные изменения, повлиявшие на исторический облик здания станции, произошли в 2011 году. Был изменен внешний облик здания, использованы новые материалы и технологии, часть из которых не согласовываются с историческим обликом памятника.
В настоящее время пассажирское здание станции Уяр представляет собой кирпичное, оштукатуренное одноэтажное здание. Использование современных материалов внесло некоторый диссонанс в эстетику архитектуры здания. Утрачен колористический эффект, придающий определенную эстетику облику здания. Изменены формы декоративных деталей на фасаде. Столярные изделия оконных и дверных проемов полностью выполнены в современных материалах. Изменена форма завершения центрального оконного проема.
Для оказания помощи маломобильному пассажиру вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по номеру телефона 8-800-775-00-00.
Санитарные комнаты расположены в отдельно стоящем здании с западной стороны от здания вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Услуга предоставляется бесплатно.
Расположена на 1 этаже вокзала, вход со стороны города.
Режим работы: круглосуточно.
Услуга предоставляется бесплатно.
Стационарные камеры хранения расположены на -1 этаже вокзала.
Режим работы: ежедневно, круглосуточно.
Стоимость услуги: хранение ручной клади 1 час – 76 рублей, сутки – 135 рублей.
Крупногабаритный груз: хранение 1 час – 85 рублей, сутки – 190 рублей.
Место для зарядки электронных устройств расположено в зале ожидания вокзала.
Зал ожидания расположен на 1 этаже здания вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Услуга предоставляется бесплатно.
Выдача справок производится в кассе дальнего следования.
Банкоматы: Банк ВТБ (ПАО), Сбербанк.
Расположены на 1 этаже здания вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Городская автомобильная парковка расположена на привокзальной площади.
Режим работы: круглосуточно.
Услуга предоставляется бесплатно.