Строительство пригородного вокзала началось в 2005-м году, вскоре после окончания реконструкции главного вокзала, обслуживающего поезда дальнего следования. Здание выполнено с использованием современных стройматериалов, гранита и белого мрамора. Жителям и гостям Смоленска знакомы многие черты в его архитектуре: изысканные формы башенок, балясин, фриз, балюстрад — в оформлении были учтены традиции русского классицизма, характерные для города.
26 ноября 2007 года состоялась торжественная церемония открытия комплекса по обслуживанию пригородных пассажиров на ст. Смоленск. Это первый подобный комплекс на Московской железной дороге за пределами Московского узла.
Парковки
Автостоянка расположена на территории города.
Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Пути движения по привокзальной площади находятся не имеют вертикальных препятствий.
Входы в здание вокзала со стороны города и перронов оборудованы пандусами. Ширина дверных проемов не менее 0,9м. На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие.
Доступ на пассажирские платформы осуществляется через здание вокзала, оборудованного турникетной линейкой.
Туалетные комнаты
В здании вокзала расположен санузел для маломобильных пассажиров.
Имеется выделенная зона ожидания для маломобильных пассажиров. Зал ожидания оборудован посадочными местами.
Кассы
Кассы оборудованы переговорными устройствами "пассажир-кассир". Имеется кассовое окно с низким прилавком. Кассовый блок оборудован кнопкой вызова персонала.
Камеры хранения
отсутствуют
Комнаты отдыха
не предусмотрено в проекте вокзала
Платформы
На выходе к платформам имеется доступный проход для пассажиров на креслах - колясках. Движение пассажиров осуществляется по пешеходному настилу через железнодорожные пути. Пути движения к пасажирвским платформам не имеют вертикальных препятствий. На платформах границы опасной зоны обозначены сигнальной полосой.
Коммерческие помещения
отсутствуют
имеется визуальная информация и навигация.Информирование пассажиров по громкоговорящей связи.
Вертикальные связи
отсутствуют
Вспомогательные технические средства
отсутствуют