Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
История железнодорожного вокзала Кинель Куйбышевской железной дороги началась 1 января 1877 года, когда на станцию Кинель в суровую метель прибыл первый железнодорожный поезд.
Первоначально станция называлась «Студенцы», так как располагалась на левом рукаве реки Большой Кинель недалеко от маленького села – Новые Студенцы. Размещение станции в этом месте определялось удобством расположения устройств для ремонта паровозов, набора воды и топлива. С 1878 года её переименовали в Чарыковскую, получившую название по имени действительного тайного советника, помещика Валерия Ивановича Чарыкова, согласившегося предоставить свои земли под строительство железной дороги. А в 1885 году его наследник Николай по своей скромности подал прошение губернатору Алабину о переименовании станции. С того времени станция стала называться, как и местная река – «Кинель».
Одной из самых первых железных дорог нашего края, проложенных в нём, была Оренбургская, которая соединила Восток с центральной частью России. Самаро-Уфимская железная дорога от Кинеля до Уфы была построена в 1885-1888 годах. В 1890 году доведена до Златоуста, а в 1892 г. – до Челябинска. Это обеспечило ускоренное развитие промышленности Урала и Сибири. Прокладка Уфимского участка Самаро-Златоустовской железной дороги стала наиболее важным для деятельности станции Кинель. Начальным пунктом дороги неслучайно была выбрана небольшая станция второго класса Кинель: выбор пал на неё по географическим, экономическим и социальным причинам. Именно это помогло малой станции превратиться в крупный сортировочный узел Самаро-Златоустовской железной дороги.
Знаменательным событием в истории вокзала значится посещение его мест в девятнадцатом веке Фёдором Ивановичем Шаляпиным. Утром 16 мая 1891 года на станцию Кинель прибыл почтово-пассажирский поезд №4. В одном из вагонов стоял у окна, тогда ещё малоизвестный Фёдор Иванович Шаляпин. Из его дневника: « В Самаре прожил два дня и отправился по железной дороге в Бузулук. Места вдоль дороги очень красивые..»
С 1894 года началось устройство разьездов с целью увеличения пропускной способности, был открыт длинный перегонный участок Кинель – Похвистнево и Батраки – Кинель. Здание вокзала ранее располагалось в районе нынешнего рынка. Здесь же находилось небольшое локомотивное депо. В 1895 году был построен вокзал на месте ныне действующего. Пассажирское здание вокзала сначала представляло собой половину существующего. В 1936 году возведён пристрой западной и восточной стороны. С тех пор размещение вокзала действует в пределах границ, не изменившихся до настоящего времени. Вокзал Кинель признан архитектурным памятником.
Труден и славен путь развития и совершенствования предприятий станции Кинель. Из небольшой промежуточной станции она превратилась в крупнейшую внеклассную сортировочную станцию России – фабрикой расформирования и формирования поездов, связывающей центр страны со средней Азией, Уралом и Сибирью. Во время гражданской войны линия Кинель – Батраки была объявлена на военном положении. Совет рабоче–крестьянской обороны настаивал на маршрутизации хлебных перевозок. В виде экстренной меры для сосредоточения всех усилий на перевозке продовольствия и топлива с 15 марта 1919 года на дороге был объявлен «товарный месяц». Официально были отменены все пассажирские перевозки; за этот месяц дорога организовала отправление нескольких сквозных хлебных маршрутов. В результате «товарного месяца» продовольственный кризис в центральных губерниях удалось несколько смягчить.
Великая Отечественная война явилась величайшим испытанием для железнодорожного транспорта, обеспечивающая перевозки всего необходимого для нужд фронта и тыла. В эти годы слаженно трудились все службы железнодорожного Кинельского узла. Благодаря этому смогли увеличить пропускную способность поездов в 1,6 раза на напряжённом участке Кинель – Куйбышев, что, конечно же, содействовало разгрому врага. Особо отличившиеся работники были награждены орденами и медалями, весь коллектив станции Кинель дважды оказывался победителем дорожного соревнования, в 1942 году был удостоен третьей Государственной премией, а в 1943 году награждён переходящим Красным Знаменем Министерства путей сообщения. С 1950 по 1953 годы на станции Кинель производилось строительство перекидного пешеходного моста через пути в районе вокзала. В настоящее время планируется строительство нового современного пешеходного моста.
Банкомат ПАО «ВТБ» размещен в зале ожидания.
Режим работы: круглосуточно.
Зал ожидания расположен на 1 этаже вокзала.
Услуга предоставляется бесплатно.
Услуга предоставляется в зале ожидания на 1 этаже.
Режим работы: круглосуточно.
Автоматические камеры хранения расположены на 1 этаже вокзала.
Габаритные размеры ячейки стандарт: высота – 600 мм, ширина – 500 мм, глубина – 800 мм.
Стоимость аренды ячейки стандарт:
- до 1 часа – 150 руб.;
- от 1 до 3 часов – 250 руб.;
- от 3 до 6 часов – 450 руб.;
- от 6 до 8 часов – 600 руб.;
- от 8 до 12 часов – 750 руб.;
- от 12 до 24 часов – 900 руб.
Важно! С момента начала аренды ячейки, в течение 15 минут, можно открывать её неограниченное количество раз. По истечении 15 минут открытие ячейки будет считаться досрочным завершением аренды. Необходимо забрать вещи и закрыть ячейку.
Размеры дополнительных сборов:
- За хранение невостребованных вещей – 800 руб. за каждые календарные сутки.
- За вскрытие ячеек автоматических камер хранения – 400 руб.
Оплата превышения хранения рассчитывается по тарифу, кратному плате за 1 час хранения арендованной ячейки, за каждый полный/неполный час. Оплата производится по QR-коду.
Режим работы: с 08:15 до 20:00 Перерывы: с 09:30 до 10:00, с 11:30 до 13:00, с 13:30 до 14:00, с 15:30 до 16:00, с 17:15 до 18:00.
Услуга оказывается на 1 этаже здания вокзала.
Услуга предоставляется АО «ФПК».
Режим работы: круглосуточно.
Посещение санитарной комнаты – бесплатно.
Санитарные комнаты расположены на 1 этаже здания вокзала.
Маломобильным пассажирам бесплатно предоставляются услуги помощи и сопровождения по заявкам, оформленным не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
Заявку можно оформить самостоятельно на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Маломобильные пассажиры» или по телефону 8 (800) 775-00-00.
Услуга предоставляется пассажирам с инвалидностью I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, детям-инвалидам, а также пассажирам, следующим на носилках и имеющим временные ограничения здоровья или преклонный возраст (старше 70 лет) с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.
Маломобильного пассажира встретят на территории вокзала, сопроводят и окажут помощь при получении предоставляемых услуг, в том числе в перемещении ручной клади (бесплатно перемещение не более 2 мест ручной клади общим весом до 36 кг для пассажиров, следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах; не более 3 мест ручной клади общим весом до 50 кг – в вагонах СВ и Люкс).
Обращаем Ваше внимание, что сотрудники, предоставляющие услуги помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.
Режим работы: ежедневно, круглосуточно.
Доставка деловой корреспонденции, писем, бандеролей, малогабаритных посылок (МПО).
К отправке принимаются посылки, масса которых не превышает 10 кг, с габаритными размерами по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) не превышающими 150 см.
Рассчитать тариф на перевозку с учетом особенностей отправления и ознакомиться с условиями перевозки можно самостоятельно на сайте официального партнера.
Перечень запрещенных к пересылке отправлений опубликован на сайте официального партнера.
Пункт приема и выдачи посылок расположен в помещении дежурного помощника начальника вокзала.
Телефон для связи: +7 (800) 775-69-29.