Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
18.06.2025   12:18

РЖД подписали ряд договоров о взаимодействии по оптимизации работы вагонных парков

Церемония подписания состоялась в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума.

От ОАО «РЖД» договоры, которые устанавливают взаимные права и обязанности на всем цикле процесса эксплуатации вагона, подписал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков. Со стороны владельцев вагонов подписи под документами поставили генеральный директор ООО «НХТК» Александр Сапронов, генеральный директор АО «ПГК» Алексей Винников, генеральный директор ООО «Балтика» Дмитрий Визир, генеральный директор АО «Европа – Калининград» Иван Мостяев, генеральный директор ООО «Транспортные технологии» Дмитрий Притула и заместитель генерального директора ООО «Атлант» Антон Багимов.

Стороны договорились о порядке и условиях эксплуатации на инфраструктуре РЖД грузовых вагонов, включая их допуск на сеть, определение мест их временного размещения, когда вагоны не задействованы в перевозочном процессе, планирование перевозок, перемещение и отцепку вагонов, а также об условиях и порядке технологического и информационного взаимодействия.

В документ включено ежедекадное планирование перевозок как в сторону увеличения объема, так и пересчет порожнего состава, необходимого для обеспечения перевозки, при меняющейся конъюнктуре рынка. Это особенно актуально в настоящее время, когда изменения на рынках и в экономике влияют на предъявление грузовой базы. При декадном планировании есть возможность откорректировать работу вагонных парков для достижения максимальной эффективности.

Информационный обмен между компаниями является одним из ключевых разделов договора. В частности, владелец вагона информирует о:

  • периодах, видах, объемах перевозок грузов, которые планируется осуществлять в принадлежащих ему вагонах;
  • основных направлениях перевозок грузов;
  • местах временного размещения вагонов.

ОАО «РЖД», со своей стороны, информирует об установленных ограничениях пропускной способности и их сроках, нормативных параметрах грузовой работы и в целом о согласованных объемах перевозок и перемещения вагонов.

Напомним: ранее аналогичные договоры с ОАО «РЖД» подписали АО «ФГК», АО «Уголь-Транс», АО «Апатит» (Группа «Фосагро»), ООО «Модум-транс», ООО «Логопер», ООО «Уралхим-Транс» и ПАО «Уралкалий».

Совместная работа ОАО «РЖД» и операторов подвижного состава, которая была проделана за последние 6 месяцев, дает положительные результаты. На сегодняшний день совместными усилиями удалось нивелировать ряд факторов, негативно влияющих на перевозочный процесс. Так, за полгода надежность доставки грузов выросла на 2,5% – сегодня этот показатель составляет 98,5%. В компании отмечают хорошую динамику по показателю «скорость маршрутной отправки»: среднесуточная скорость груженой отправки составляет 460 км/сутки (+30% к уровню октября 2024 года). Оборот вагона на инфраструктуре ОАО «РЖД» снизился до показателя 14,3 суток, что практически на 1,5 суток лучше уровня прошлого года. Это также влияет на эффективность и экономию общих расходов всех участников перевозки.

Количество грузовых вагонов рабочего парка на путях необщего пользования с момента применения новых подходов к алгоритмам нормирования порожнего подвижного состава увеличилось к уровню октября 2024 года на 38%, или 128 тыс. вагонов. Общий парк вагонов на инфраструктуре общего пользования по состоянию на 31 мая составил 742 тыс. вагонов против 870 тыс. в октябре прошлого года.

ОАО «РЖД» обращается к владельцам подвижного состава и операторам с предложением подключиться к работе по оптимизации вагонных парков. Форма типового договора о взаимодействии размещена на сайте компании в разделе «Грузовые перевозки».