Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
11.11.2009   17:03

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин встретился с машинистами.

Пленарное заседание открыл президент компании Владимир Якунин, который в своем выступлении подчеркнул, что руководство компании последовательно уделяет большое внимание совершенствованию эксплуатационной работы в локомотивном хозяйстве железных дорог, обеспечению безопасности движения поездов, повышению престижа ведущей профессии железнодорожного транспорта – машиниста локомотива.

Владимир Якунин отметил, что "состояние любого звена отражается на всей цепи. Особенно, если это звено ключевое, а машинисты в работе нашей компании являются таким звеном".

С момента проведения первого слета машинистов локомотивов в 2006 году компанией проведена большая работа по выполнению его решений. Усовершенствована система обучения помощников машинистов и машинистов локомотивов в учебных центрах, дорожных технических школах, других учебных заведениях. Разработаны и внедрены учебные планы и программы для профессиональной подготовки машинистов, помощников машинистов по  видам тяги. Разработан и освоен выпуск тренажеров "нового поколения", использующиеся для отработки практических навыков локомотивных бригад по вождению поездов и действиях в аварийных и нестандартных ситуациях. Созданы оптимальные условия для отдыха в пунктах оборота. В настоящее время на сети дорог имеется 384 дома отдыха и комнат отдыха локомотивных бригад. В перспективе с целью развития эксплуатационного комплекса планируется строительство еще 43 домов отдыха локомотивных бригад.

На сети дорог создано 46 центров медицинской реабилитации. Опыт их эксплуатации свидетельствует о необходимости дальнейшей работы по их совершенствованию и дальнейшему развитию.

Внедрена система персональных окладов машинистам, в том числе работающим без помощника машиниста. Эта мера мотивации труда уже используется на ряде железных дорог.

Среди основных задач, которые еще ждут своего решения, президент компании назвал необходимость внесения изменений в "Перечень медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой". Они позволят сократить перечень медицинских противопоказаний и значительно расширить допуски к работе лиц, обеспечивающих движение поездов, в том числе машинистов, работающих без помощников.

Кроме того, Владимир Якунин подробно остановился на вопросах безопасности движения, подчеркнув, что "машинист является завершающим звеном в цепи перевозочного процесса и при правильной организации его работы и соответствующей технической подготовке он может и должен предотвратить ошибки работников других служб".

Напомним, в слете, который проходил с 9 по 11 ноября, приняли участие более 300 машинистов с 17 железных дорог - филиалов ОАО "РЖД". В рамках слета делегаты встретились топ-менеджерами компании, посетили Центр управления перевозками ОАО "РЖД", осмотрели экспозиции на Экспериментальном кольце ОАО "ВНИИЖТ" и в Центре научно-технической информации на Рижском вокзале.