12 февраля в Хельсинки вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов принял участие в презентации скоростного поезда Allegro.
Скоростные поезда Allegro на платформе Pendolino Sm6 производства Alstom будут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
Первый из поездов Allegro в январе 2010 года прибыл в Финляндию с завода компании Alstom, находящегося в г. Савильяно (Италия). Наладка и статическое тестирование поезда начаты в депо VR "Илмала". Остальные 3 поезда будут поставлены в Финляндию до конца 2010 года.
Презентацию поезда провели вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов и старший вице-президент по пассажирским перевозкам VR Антти Яатинен.
"Для ОАО "РЖД" работа над проектом скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки чрезвычайно важна, так как этот участок является одним из элементов скоростной железнодорожной системы России. Пассажирское сообщение между Россией и Финляндией занимает около 52% от всего объема международных перевозок ОАО "РЖД". Мы планируем увеличивать объем пассажирских перевозок между двумя странами до 12% каждый год на перспективу до 2014 года", - сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов журналистам на презентации в Хельсинки.
Технологические испытания первого поезда Allegro на железных дорогах Финляндии будут начаты в марте 2010 года. В апреле 2010 года поезд будет передан для тестирования в Россию. Все поезда Allegro пройдут приемочные испытания в Финляндии и в России. До запуска в коммерческую эксплуатацию поезда получат сертификаты соответствия обеих стран.
В результате запуска скоростных поездов Allegro время в пути между Хельсинки и Санкт-Петербургом будет сокращено с сегодняшних почти 6 часов до 3 часов 30 минут.
Планируется, что скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки откроется в конце 2010 года. Скоростные поезда "Аллегро" заменят поезда "Сибелиус" и "Репин", курсирующие между Хельсинки и Санкт-Петербургом в настоящее время. Также с запуском поездов Allegro будет возможно постепенно увеличить количество рейсов между Россией и Финляндией.
Поезда Allegro спроектированы как двухсистемные, т.е. они предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Максимальная эксплуатационная скорость поезда – 220 км/ч. Составы будут оборудованы поездной радиосвязью, предназначенной для работы на железнодорожной сети как в Финляндии, так и в России. В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет во время прохождения поездом поворотов нивелировать действие центробежной силы, тем самым обеспечивая пассажирам максимальный уровень комфорта.
Каждый поезд Allegro состоит из семи вагонов, в которых могут разместиться 344 пассажира. Пассажиры могут выбрать первый или второй класс поездки. Пассажирские вагоны обоих классов оборудованы регулируемыми сиденьями, складными столиками, карманами для хранения газет и журналов, подставками для ног и электрическими розетками для подключения компьютеров и мобильных телефонов. В поезде предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями, детская игровая площадка и места для пассажиров с домашними животными. В составе поезда следует вагон-ресторан.
Поезд оборудован информационной системой, которая включает в себя систему публичного оповещения, а также дисплеи, предоставляющие информацию на финском, русском и английском языках.
Весь поезд спроектирован как зона для некурящих.
Для пограничников и служащих таможни в каждом поезде отведена специальная зона. Отличительной особенностью поездов Allegro станет проведение всех пограничных и таможенных формальностей в пути следовании поезда.
Напомним, контракт на поставку четырех двухсистемных поездов Pendolino Sm6 был подписан в сентябре 2007 года между российско-финским предприятием Oy Karelian Trans Ltd и Alstom. Стоимость контракта составляет 120 млн евро.
Проект по организации скоростного сообщения между Россией и Финляндией реализуется в соответствии с договором акционерного общества Oy Karelian Trains Ltd., подписанным президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и генеральным директором VR Group Ltd Хенри Куйтунен в ноябре 2006 года в Хельсинки в присутствии президента России Владимира Путина и президента Финляндии Тарьи Халонен.
Сокращение времени в пути предполагает развитие путевой инфраструктуры в России и в Финляндии.
На территории Финляндии проводится реконструкция участка железной дороги Лахти – Луумяки - Вайниккала.
ОАО "РЖД" проводит реконструкцию железнодорожной инфраструктуры на участке Санкт-Петербург – Бусловская для увеличения скорости движения на этом участке до 200 км/ч.
В обеих странах окончание работ по модернизации инфраструктуры для скоростного сообщения намечено на осень 2010 года.