ОАО "РЖД", компания Siemens AG и ЗАО "Группа Синара" подписали соглашение о производстве в России поездов "Ласточка".
1 июня в Сочи в рамках VI Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" ОАО "Российские железные дороги", компания Siemens AG и ЗАО "Группа Синара" подписали соглашение об основных условиях поставки 1200 вагонов электропоездов "Ласточка" (серия "Desiro Rus"), локализации их производства и основных технических характеристиках.
Документ подписали президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, исполнительный директор подразделения "Мобильность", вице-президент Siemens AG Ханс-Йорг Грундманн, президент ЗАО "Группа Синара" Дмитрий Пумпянский.
Согласно подписанному документу производство электропоездов будет осуществляться на мощностях ООО "Уральские локомотивы". При этом уровень локализации к 2017 году должен достичь 80%, то есть поезда практически полностью будут производиться в России.
Сторонами согласована базовая цена на электропоезд (5 вагонов) в размере 8,6 млн евро, что на 20% меньше, чем на поезда, поставляемые по существующим контрактам ОАО "РЖД" и компанией Siemens AG. Прочие условия договора поставки будет окончательно согласованы сторонами в рамках последующих переговоров.
Партнеры также создадут специализированный Инжиниринговый центр по разработке и модернизации моторвагонного подвижного состава, который позволит ОАО "РЖД" или другим перевозчикам заказывать внесение изменений в базовую конструкции и комплектацию локализированных электропоездов.
Электропоезда серии "Desiro Rus" будут эксплуатироваться на сети железных дорог России пассажирскими перевозчиками на пригородных и мультимодальных маршрутах.
Напомним, что "Сименс АГ" также поставит ОАО "РЖД" 54 электропоезда "Ласточка". Контракт на поставку 38 электропоездов был подписан 17 декабря 2009 г., контракт на поставку еще 16 электропоездов, производство которых будет частично локализовано в России, подписан 21 сентября 2010 г.
В 2014 году электропоезда "Ласточка" будут обеспечивать транспортное обслуживание пассажиров во время проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи.
Электропоезд "Ласточка" на платформе Desiro RUS разработан компанией "Сименс АГ" на основании технических требований, утвержденных ОАО "РЖД".
Поезд предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная эксплуатационная скорость электропоездов составит 160 км/ч. Каждый поезд будет состоять из 5 вагонов.
Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40 °C до -40 °C без ограничений, с учетом условий морского климата. Предельные рабочие температуры составляют от +50 °C до -55 °C. При производстве будут применяться специальные, пригодные для эксплуатации в данных температурных диапазонах, материалы.
При разработке было учтено, что эксплуатация поездов будет проходить в различных климатических зонах, поэтому конструкционные особенности поездов исключат скапливание льда, снега и конденсата в различных частях подвижного состава.
Нормативные требования по электромагнитной совместимости в России по сравнению с европейскими требованиями намного жестче. В связи с этим при производстве будут приняты многочисленные меры по снижению электромагнитного излучения: установка фильтров ЭМС, экранирование и т.д.
При проектировании были учтены требования российских норм к сопротивлению кузова, сцепке и ударной нагрузке.
На поезде будет установлена система видеонаблюдения как внутри пассажирских салонов, так и снаружи поезда для контроля пассажирского салона и процесса посадки и высадки пассажиров.