Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
01.06.2011   14:35

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в дискуссии на тему "Будущее евроазиатской транспортной системы: тактика взаимодействия".

В рамках VI Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в дискуссии на тему "Будущее евроазиатской транспортной системы: тактика взаимодействия".

В ходе обсуждения были подняты проблемы развития интероперабельности (взаимозаменяемости) железнодорожных систем с шириной колеи 1520 мм и 1435 мм. По мнению участников дискуссии, железнодорожники должны стремиться к облегчению преодоления границ между странами и ускорения доставки грузов между Европой и Азией.

"Для развития интероперабельности необходимы 2 основных элемента. Первый – это взаимозаменяемый подвижной состав, системы управления и безопасности движения. Второй - развитая логистическая система", - отметил Владимир Якунин.

По словам генерального директора Международного союза железных дорог Жан-Пьера Лубину, деятельность МСЖД, членами которого являются более 200 железнодорожных организаций, направлена на повышение мобильности грузов, развитие международных коридоров, соединяющих Европу и Дальний Восток. При этом одним из элементов интеграции является проект продления колеи шириной 1520 мм до Вены.

Напомним, с 2007 года ОАО "РЖД" совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Словакии, Австрии и Украины разрабатывает проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм от Кошице до Братиславы и Вены.

В 2010 году международная консалтинговая компания Roland Berger Strategy Consultants завершила предпроектное исследование, которое показало, что строительство новой линии позволит привлечь на маршрут от 16 до 24 млн тонн дополнительных грузов к 2050 году. В конечном итоге, дополнительные экономические преимущества от реализации проекта получат 33 страны Восточной и Центральной Европы, Центральной Азии и Дальнего Востока, а также Россия.

Глава ОАО "РЖД" отметил, что для формирования интероперабельности железнодорожных систем в рамках "Пространства 1520" необходимо создать единый сертификационный орган. Центр научно-технического сотрудничества может быть сформирован на базе ОАО "ВНИИЖТ" (дочернее общество ОАО "РЖД") – старейшего головного научно-исследовательского института.

Генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус рассказал, что в 2011 году готовится дополнительная эмиссия акций института для привлечения зарубежных инвесторов и использования научного потенциала других стран. На 1 этапе предполагается реализовать до 25% акций ОАО "ВНИИЖТ", затем доля инвесторов может быть доведена до 50%.

По мнению участников дискуссии, интеграция научных знаний и технологий является колоссальным ресурсом для повышения эффективности железнодорожного бизнеса, значимости и конкурентоспособности железных дорог.

Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое Партнерство 1520" — главное событие года в железнодорожной отрасли, традиционная площадка для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса Европы и Азии. Форум проходит в Сочи с 31 мая по 2 июня 2011 года.

Ключевая тема мероприятия — "Транспортные системы 1520 и 1435: стратегия сотрудничества". Организатор форума — компания "Бизнес Диалог", генеральный партнер — ОАО "Российские железные дороги".