Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
30.05.2012   21:09

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и вице-президент Европейской комиссии Сийм Каллас приняли участие в презентации электропоезда "Ласточка" и нового пассажирского вагона дальнего следования.

30 мая в Сочи при участии президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, вице-президента Европейской комиссии Сийма Калласа, а также представителей Правительства РФ и зарубежных партнеров холдинг "РЖД" состоялась динамическая презентация электропоезда "Ласточка" на участке ст. Адлер – ст. Сочи. Данные электропоезда будут задействованы в транспортном обслуживании пассажиров в период проведения летней Универсиады в Казани в 2013 году и зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 году.

"Сама экипировка нового подвижного состава, сама идеология перевозок свидетельствует о направленности на реализацию потребности современного пассажира. Этот подвижной состав является визитной карточкой деятельности ОАО "РЖД" в области пассажирских перевозок", - подчеркнул Владимир Якунин.

Электропоезд "Ласточка" предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40 °C до –40 °C без особых ограничений, с учетом условий морского климата. Наряду с широким температурным диапазоном учитываются различные климатические зоны эксплуатации, ввиду чего приняты меры по исключению скапливания льда, снега и конденсата в различных частях подвижного состава, например, при помощи герметичной изоляции компонентов, установкой местных обогревательных систем и обеспечения водостока.

Каждый поезд "Ласточка" будет состоять из 5 вагонов. Конструкция пассажирского салона обеспечивает безопасность пассажиров при их передвижении в салоне. Расположение сидений в пассажирском салоне: 2+3.

Элементы потолка образуют верхнее декоративное завершение области внутреннего пространства пассажирского салона и содержат интегрированное освещение, громкоговорители, электрические линии и вентиляционные решетки (для системы кондиционирования). Санитарно-гигиенические блоки находятся в головных вагонах поезда. Их конструкция позволяет пассажирам с ограниченными возможностями беспрепятственно использоваться ими.

Для перевозки лыж в период проведения Зимней Олимпиады 2014 в г. Сочи в каждом головном вагоне рядом с задними наружными входными дверьми предусмотрен специальный откидной держатель, который предотвращает падение лыж во время движения. Для перевозки крупногабаритного багажа в каждом вагоне дополнительно к багажным полкам располагаются два багажных стеллажа.

По словам Владимир Якунина, во время зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году, перевозка пассажиров будет осуществляться на линиях Адлер – Аэропорт Сочи, Сочи – Адлер – Альпика Сервис – Олимпийский парк. По их окончанию часть электропоездов останется на Северо-Кавказской железной дороге, как символ Олимпиады. Остальные электропоезда будут направлены в Москву для обслуживания линий, соединяющих вокзалы и аэропорты столицы.

Владимир Якунин, Сийм Каллас, представители Правительства РФ и зарубежных партнеров холдинга "РЖД" также осмотрели сегодня вагон пассажирского поезда дальнего следования последней модели (61-4445.04) постройки Тверского вагоностроительного завода. Эта модель является серийной для заказчика – ОАО "Федеральная пассажирская компания" – и используется в качестве штабных вагонов в поездах формирования ОАО "ФПК".

Система спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая установлена в вагонах этого типа, применяется для повышения безопасности и эффективности перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

Вагон оборудован доступом в Интернет, системой АСКПП (автоматической системой контроля посадки пассажира в поезд) для подтверждения электронной регистрации. Кроме того, здесь представлены такие новшества, как детский манеж, новый набор чайной продукции. Имеется кулер с питьевой водой, установлена кофе-машина.

Участники презентации особо отметили просторное купе для проезда пассажиров с ограниченными возможностями, оснащенное более широким спальным местом, электронным табло для подачи визуальной информации, объемными надписями для слабовидящих. В целях создания необходимых условий для комфортного проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями, вагон оборудован подъемником, что существенно упрощает процесс посадки такого пассажира.