Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Оформление проезда граждан льготных категорий с использованием электронных талонов «Социального фонда России» (ЭТСФР, ранее – ЭТФСС) на сайте

Оформление проезда осуществляется в поезда перевозчиков ОАО «РЖД» (ДОСС), АО «ФПК», АО «ПКС», АО АК «ЖДЯ» только во внутреннем сообщении Российской Федерации (в том числе транзитом по территории стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, при отсутствии иной возможности проезда), за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Оформление проезда осуществляется между любой станцией железных дорог Российской Федерации и станциями Калининградской железной дороги.

При оформлении электронного билета в поезда и вагоны принадлежности иного государства для проезда во внутреннем сообщении Российской Федерации с пассажира взимается доплата.

Оформление электронных билетов осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт), и информации ЭТСФР (ранее – ЭТФСС). Также предусмотрено оформление проезда в Калининградскую область и обратно на основании ЭТСФР (ранее – ЭТФСС). В этом случае оформление электронного билета осуществляется по заграничному паспорту гражданина (ЗП), при условии, что ЭТСФР (ранее – ЭТФСС) оформлен на заграничный паспорт.

1. Особенности оформления проезда по льготе СФР (ранее – ФСС) на лечение

Оформление электронных билетов при проезде к месту лечения в поездах дальнего следования по электронным талонам СФР (ранее – ФСС) производится в купейные вагоны нефирменных (скорых и пассажирских) поездов, а также в нефирменные вагоны фирменных поездов. В случае отсутствия в момент оформления электронного билета мест в купейных вагонах нефирменных поездов допускается оформление электронного билета в фирменный поезд без доплаты за фирменность. Также билеты можно оформить в скоростные поезда «Ласточка», в вагоны базового класса обслуживания перевозчика ОАО «РЖД» (ДОСС) и в вагоны с местами для сидения стандартной компоновки формирования АО «ФПК».

В случае, если оформление производится в фирменный поезд, то в момент бронирования производится проверка наличия по заданному маршруту мест в нефирменные поезда. Если места в нефирменные поезда по заданному маршруту есть, то пользователю отображается соответствующее сообщение, дальнейшее оформление электронного билета в фирменный поезд невозможно.

Оформление электронных билетов по льготе «СФР (ранее – ФСС)» в поезда «Сапсан» перевозчика ОАО «РЖД» (ДОСС) не производится.

2. Особенности оформления проезда по льготе СФР (ранее – ФСС) для пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске

Оформление проезда на местах для инвалидов по льготе «СФР (ранее – ФСС)» возможно без учета фирменности поезда. Необходимым условием является наличие вагона с местами для инвалидов.

Проверка наличия у пассажира инвалидности и необходимости использования кресла-коляски, для предоставления приоритетного права при оформлении билетов, осуществляется автоматически на основании сведений Федерального реестра инвалидов.

3. Выбор поезда и оформление электронного билета

Пользователь имеет возможность применить фильтр «Льгота СФР (ранее – ФСС)» для того, чтобы увидеть доступные для оформления электронных билетов поезда перевозчиков (ОАО «РЖД» (ДОСС), АО «ФПК», АО «ПКС», АО АК «ЖДЯ») оказывающих услуги для льготных категорий граждан. Если все перевозчики на маршруте оказывают услуги для льготных категорий граждан, фильтр не отображается.

Просмотр списка ЭТСФР (ранее – ЭТФСС) становится доступен пользователям на странице ввода персональных данных системы продажи билетов после того, как пользователь указывает страховой номер индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС), выбирает тип документа (паспорт) и вводит его номер.

Для продолжения оформления электронного билета необходимо выбрать ЭТСФР (ранее – ЭТФСС): один номер для поездки по маршруту в направлении «Туда» или два номера – для поездки по маршрутам «Туда» + «Обратно». В случае, если для осуществления поездки нет необходимого количества действующих ЭТСФР (ранее – ЭТФСС), оформление электронных билетов невозможно. Также отображается сообщение, предупреждающее пользователя об ответственности за выбор требуемого ЭТСФР (ранее – ЭТФСС), соответствующего условиям поездки.

Если одновременно в поездке оформляется электронный билет с применением ЭТСФР (ранее – ЭТФСС) на другого пассажира (сопровождающего или ребенка), имеющего свой ЭТСФР (ранее – ЭТФСС), для такого пассажира аналогично должен отобразиться список ЭТСФР (ранее – ЭТФСС). Пассажир должен выбрать из списка необходимое количество действующих ЭТСФР (ранее – ЭТФСС).

После ввода персональных данных и выбора ЭТСФР (ранее – ЭТФСС) пользователь должен зарезервировать места, проверить персональные данные, подтвердить заказ. При несовпадении информации (персональные данные, срок действия, маршрут и др.), имеющейся в ЭТСФР (ранее – ЭТФСС) и введенной пользователем, оформление электронного билета не производится. При необходимости производится доплата за сервисные услуги с использованием платежной банковской карты.

По завершении оформления электронного билета в личном кабинете пользователя отображается контрольный купон электронного билета, содержащий помимо установленных данных информацию об электронном талоне СФР (ранее – ФСС).

В личном кабинете пользователя, а также в контрольном купоне электронного билета, оформленного в фирменный поезд, содержится информация об отсутствии на момент оформления электронного билета мест в нефирменный поезд по заданному маршруту.

Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации на сайте или услуга электронной регистрации не предоставляется в выбранный вами поезд, для посадки в поезд вам необходимо получить посадочный купон на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания только на территории Российской Федерации (с режимом работы билетной кассы пассажир обязан ознакомится самостоятельно в разделе кассы и терминалы на сайте).

4. Возврат электронных билетов, оформленных по ЭТСФР (ранее – ЭТФСС)

Возврат электронных билетов, оформленных с применением ЭТСФР (ранее – ЭТФСС), осуществляется в личном кабинете пользователя не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда при наличии электронной регистрации, без электронной регистрации до отправления поезда со станции посадки пассажира в соответствии с разделом 11.1 оферты «Дальнее следование». На поезда перевозчика АО «ФПК» возврат электронных билетов осуществляется в личном кабинете до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Возврат электронных билетов в билетной кассе, оформленных с применением ЭТСФР (ранее – ЭТФСС), производится в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 05.09.2022 № 352 (раздел 11.2 оферты «Дальнее следование»).

Электронные билеты, оформленные по ЭТСФР (ранее – ЭТФСС), подлежат возврату в результате остановки в пути следования или в результате прерывания поездки из-за болезни пассажира или вины железной дороги, по существующим правилам для проездных документов. Перед осуществлением операции возврата электронного билета в билетной кассе необходимо получить бумажную копию электронного билета.

Переоформление электронных билетов, оформленных по технологии ЭТСФР (ранее – ЭТФСС), должно производиться в соответствии с существующими правилами.

Переоформление электронного билета осуществляется только в вагон того же перевозчика, в который был оформлен документ, в тип вагона, не ниже переоформляемого.

При невозможности оформления электронного билета по ЭТСФР (ранее – ЭТФСС) гражданину-получателю социальных услуг необходимо обратиться в региональное отделение СФР (ранее – ФСС) для выяснения, а затем устранения причины такой ситуации.