Мусака и пенне, детское меню и вегетарианские блюда
новая концепция питания
Меню новой Концепции сформировано с учетом современных ресторанных тенденций, из блюд высокой степени готовности.
Ранее еда готовилась только в ресторанах поездов во время движения поезда. Для этого используются сырые продукты и полуфабрикаты.
В рамках новой Концепции организации общественного питания в поездах дальнего следования (далее – концепция) появились специальные вагоны-бистро (не путайте с фастфудом), в которые поставляются стерильные контейнеры с готовыми блюдами.
Такое нововведение значительно сокращает время ожидания заказа и делает меню более разнообразным. Готовят еду на специализированных фабриках.
Такая система позволяет снизить размер среднего чека за питание в поезде.
Пассажирам остается выбрать, забрать блюда с собой в вагон, в котором они едут, или пообедать в вагоне-бистро.
Лауреат xiv ежегодной премии «Качество обслуживания и права потребителей» в номинации «Сервис года по организации питания на транспорте. Железнодорожный транспорт» в категории «Розничные услуги».
№ поезда |
Маршрут |
---|---|
3/4 |
Санкт-Петербург – Москва |
1/2 |
Волгоград – Москва |
9/10 |
Саратов – Москва |
9/10 |
Самара – Москва |
11/12 |
Санкт-Петербург – Мурманск |
11/12 |
Москва – Анапа |
13/14 |
Саратов – Имеретинский Курорт |
15/16 |
Самара – Москва |
17/18 |
Москва – Петрозаводск |
19/20 |
Ростов-на-Дону – Москва |
23/24 |
Москва – Казань |
25/26 |
Москва – Ижевск |
25/26 |
Санкт-Петербург – Москва |
25/26 |
Воронеж – Москва |
29/30 |
Санкт-Петербург – Белгород |
31/32 |
Москва – Тамбов |
31/32 |
Киров – Москва |
35/36 |
Санкт-Петербург – Адлер |
37/38 |
Нижний Новгород – Имеретинский курорт |
41/42 |
Москва – Воркута |
51/52 |
Пенза – Москва |
59/60 |
Нижний Новгород – Санкт-Петербург |
61/62 |
Санкт-Петербург – Москва |
63/64 |
Самара – Санкт-Петербург |
66/65 |
Москва – Тольятти |
71/72 |
Белгород – Москва |
71/72 |
Москва – Чебоксары |
101/102 |
Москва – Адлер |
101/102/103/104/105/106 |
Ярославль – Москва |
103/104 |
Адлер – Москва |
129/130 |
Архангельск – Москва |
133/134 |
Санкт-Петербург – Казань |
152/151 |
Санкт-Петербург – Москва (по определенным дням курсирования) |
266/265 |
Москва – Новороссийск |
303/304 |
Москва – Сухум |
317/318 |
Вологда – Санкт-Петербург |
741/742/743/744 «Аврора» |
Санкт-Петербург – Москва |
737/738/739/740 |
Воронеж – Москва |
737/738/739/740/741/742 |
Брянск – Москва |
926/925 |
Туристский поезд «По Золотому кольцу» |
№ поезда |
Маршрут |
Тип вагонов, в которых предоставляется питание |
---|---|---|
1/2 |
Волгоград – Москва |
СВ |
1/2 |
«Красная Стрела» Санкт-Петербург – Москва |
ЛЮКС |
1/2 |
Казань – Москва |
ЛЮКС |
3/4 |
Москва – Санкт-Петербург |
ЛЮКС |
9/10 |
Саратов – Москва |
ЛЮКС, СВ |
9/10 |
Самара – Москва |
ЛЮКС, СВ |
9/10 |
Псков – Москва |
ЛЮКС |
11/12 |
Москва – Анапа |
ЛЮКС, СВ |
13/14 |
Саратов – Имеретинский Курорт |
СВ |
15/16 |
Самара – Москва |
СВ |
17/18 |
Москва – Петрозаводск |
ЛЮКС, СВ |
19/20 |
Ростов-на-Дону – Москва |
ЛЮКС, СВ |
23/24 |
Москва – Казань |
СВ |
25/26 |
Москва – Ижевск |
СВ |
25/26 |
Санкт-Петербург – Москва |
СВ |
25/26 |
Воронеж – Москва |
СВ |
29/30 |
Новороссийск – Москва |
ЛЮКС |
31/32 |
Москва – Тамбов |
СВ |
31/32 |
Москва – Киров |
СВ |
35/36 |
Санкт-Петербург – Адлер |
СВ |
37/138 |
Нижний Новгород – Имеретинский курорт |
СВ |
41/42 |
Саранск – Москва |
ЛЮКС |
51/52 |
Пенза – Москва |
СВ |
59/60 |
Нижний Новгород – Санкт-Петербург |
СВ |
66/65 |
Москва – Тольятти |
СВ |
71/72 |
Белгород – Москва |
СВ |
101/102 |
Москва – Адлер |
ЛЮКС, СВ |
103/104 |
Адлер – Москва |
СВ |
129/130 |
Москва – Архангельск |
СВ |
133/134 |
Санкт-Петербург – Казань |
СВ |
266/265 |
Москва – Новороссийск |
СВ |
317/318 |
Вологда – Санкт-Петербург |
СВ |
741/742/743/744 «Аврора» |
Санкт-Петербург – Москва |
СВ |
737/738/739/740/741/742 |
Брянск – Москва |
СВ |
В рамках реализации Концепции организации общественного питания пассажирам предоставляется возможность заказывать горячие блюда в определенных поездах, в которых не курсируют вагоны-рестораны или вагоны-бистро, благодаря использованию модернизированных штабных вагонов, подвергнутых комплексному переоборудованию.
№ поезда |
Маршрут |
---|---|
35/36 |
Нижний Новгород – Москва |
59/60 |
Сургут – Москва |
49/50 |
Екатеринбург – Сургут |
51/52 |
Нижний Новгород – Ижевск |
107/108 |
Вологда – Москва |
135/136 |
Санкт-Петербург – Махачкала |
145/146 |
Москва – Назрань |
Вопросы и ответы о новой концепции
Перед запуском новой концепции питания был проведен опрос пассажиров. Около 40% пассажиров высказали мнение, что хотят видеть в меню простую домашнюю еду. Кроме этого, пассажиры просили предусмотреть блюда для тех, кто не употребляет в пищу мясо и рыбу.
Исходя из результатов опроса в поезде нужна понятная, доступная по цене, безопасная еда.
Наша задача – сделать так, чтобы люди могли поесть в поезде с учетом своих вкусовых предпочтений, финансовых возможностей. Мы также решили заменить название «вагон-ресторан» на «вагон-бистро», что больше подходит под концепцию «быстро, вкусно и недорого».
Главное отличие – в технологии приготовления и хранения блюд.
В вагон-бистро загружаются стерильные контейнеры с блюдами, приготовленными опытными поварами в стационарных условиях с применением новейших технологий термообработки и контроля качества. После заказа пассажиром блюда будут разогреваться, дополнительно декорироваться и подаваться к столу. Все действия персонала по подготовке блюд прописаны в индивидуальных технологических картах к каждому блюду.
Для сервировки столов вагона-бистро будут использоваться брендированные плейсметы, меню, барная карта, салфетки. Приборы будут подаваться в индивидуальном конверте.
Сейчас в наших поездах курсируют порядка 400 вагонов-ресторанов, в которых работают разные операторы. У каждого из них свои цены и свои варианты блюд. Средний чек для комплексного завтрака, обеда или ужина составляет примерно
В новых вагонах-бистро новое меню будет единым для всех поездов. Отметим, что вагоны-рестораны останутся в фирменных и туристских поездах.
Совместно с консультантами-диетологами и операторами питания мы разработали и приняли новое основное и барное меню с едиными ценами.
Средний чек в рамках новой концепции питания составит для пассажира примерно 600 руб. На эту сумму пассажир сможет, например, заказать салат и горячее блюдо. В новое меню включены супы (солянка, борщ, куриная лапша), различные салаты, в том числе из свежих овощей, горячие блюда из мяса и рыбы, вегетарианские и детские блюда, а также напитки и десерты.
Есть совершенно новые блюда, которых раньше не было в меню ни одного вагона-ресторана: пенне с тигровыми креветками, индейка с овощами, греческая мусака, бедро куриное запеченное. Также представлены новые десерты: орешки со сгущенкой, свежая выпечка (круассаны, улитка, кленовый пекан), штрудель яблочно-вишневый, сливочно-творожный десерт.
Для детей в меню на завтрак представлены блинчики с добавками, сырники с ягодным конфитюром и каши. Из основных блюд дети могут отведать мини-сосиски с отварными макаронами, сыром и морковью, маленькие пельмени, а также куриные наггетсы. Большой популярностью у юных пассажиров пользуется сливочно-творожный десерт.
Все блюда приготовлены на фабриках из свежих продуктов. Весь процесс от приготовления до упаковки блюд проходит под контролем высококвалифицированных специалистов. Стоит отметить, что все салаты поставляются исключительно свежими. Срок годности и дата производства указаны на упаковке.
Дата уточнения информации: 16.06.2025