С 11 августа 2024 года здание Ленинградского вокзала закрыто для проведения ремонтных работ.
В связи с интеграцией Ленинградского вокзала в единую систему московского транспорта здание вокзала закрыто на ремонт. Программа интеграции предусматривает перепланировку внутренних помещений, обновление фасада здания и благоустройство привокзальной территории. Расписание прибытия и отправления поездов остается без изменений. Обращаем внимание на изменение схем прохода к поездам дальнего сообщения и просим заранее планировать время прибытия к поезду. Для комфортного размещения пассажиров увеличено количество посадочных мест в залах ожидания Ярославского и Казанского вокзалов. Также на указанных вокзалах круглосуточно работают залы «Комфорт».
Адрес вокзала
Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
О ВОКЗАЛЕ
Ленинградский вокзал является старейшим железнодорожным вокзалом Москвы.
В феврале 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему Екатерининскую церковь в Петербурге, храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве.
В Санкт-Петербурге возвести вокзал было решено на Знаменской площади у Невского проспекта. А в Москве место для Петербургского вокзала нашлось не сразу. Сначала рассматривалось два варианта – у Тверской заставы и на Трубной площади. Однако оба были отвергнуты из-за боязни пожаров от огня и искр, вырывавшихся из топки паровозов и производимого ими «адского шума». Тогда было выбрано место на пустыре у Каланчевского поля.
Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту: строгий двухэтажный фасад, «равномерно члененный расположенными в простенках между окнами приставными колонками со знакомыми по Кремлевскому дворцу и Оружейной палате арочными окнами с гирьками в первом этаже и сдвоенными – во втором». В центральной части здания – двухъярусная башенка с часами и флагштоком.
Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году. Длина его составляла 25 саженей, ширина – 12 саженей. На первом этаже здания располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, а на втором – служебные квартиры для начальников и специалистов. Внутренняя отделка вокзала была великолепной: пол из дубового паркета, обложенные мрамором шведские печи, камины в ватер-клозетах. Особенно шикарной была отделка императорских покоев: генерал Крафт, отвечавший за строительство здания, распорядился поставить массивные дубовые двери, граф Клейнмихель – шкафы с зеркальными стеклами.
Со стороны путей к вокзальному зданию примыкал дебаркадер длиной в 50, шириной 12,5 саженей, два пути и каменные пассажирские платформы. Оригинальная вантовая система дебаркадера, спроектированная архитектором Р.А. Желязевичем, оказалась весьма удачной и простояла до 1903 года, когда ее заменили на арочную.
Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам государь император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года.
В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II Санкт-Петербурго-Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским.
В феврале 1923 года приказом народного комиссара Ф.Э. Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую, и Николаевский вокзал стал Октябрьским. А через год в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским. Это имя вокзал сохраняет до сих пор, хотя поезда с него отправляются в Санкт-Петербург.
В 1934 году Ленинградский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появилось справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка. В 1948-1950 годах были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры.
Во второй половине 70-х годов ХХ века Ленинградский вокзал был реконструирован. В прежнем виде сохранилась лишь часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. Было достроено левое трехэтажное крыло, где разместились гостиница, зал для транзитных пассажиров, медпункт и другие службы. В августе 1975 года открылись верхний и нижний кассовые залы. На месте дебаркадера был построен просторный главный зал. Для удобства пассажиров вокзал был соединен подземными переходами со станциями метро.
Воспользоваться услугой автоматических камер хранения багажа можно в зале № 2 на 1 этаже Ярославского вокзалаи в залах № № 1, 3 и 6 Казанского вокзала.
С 11 августа 2024 г. здание Ленинградского вокзала закрыто для проведения ремонтных работ.
Услуга парковки автотранспорта недоступна на период проведения ремонтных работ. Просим заранее планировать маршрут и при необходимости пользоваться услугами городских парковок.
Получить письменную справку в электронной форме вы можете spravka.dzvr.ru.
Виды справок:
- справка о стоимости проезда (в поезде дальнего следования);
- справка о наличии мест (в поезде дальнего следования);
- справка о подтверждении ранее приобретенного (утерянного) проездного документа;
- справка о проезде в поездах дальнего следования по кратчайшему маршруту следования;
- справка об изменении графика движения поездов.
Услуга выдачи справки об изменении графика движения поездов оказывается бесплатно. Стоимость получения остальных видов справок указана на сайте .
Размещение пассажиров возможно в залах ожидания на Ярославском и на Казанском вокзалах.
Размещение маломобильных пассажиров возможно в залах ожидания Центра содействия мобильности (ЦСМ) на Ярославскоми на Казанском вокзалах.
Услуга размещения маломобильным пассажирам предоставляется без взимания платы.
Режим работы: круглосуточно.
Ближайшие кассы дальнего следования расположены на Ярославском и Казанскомвокзалах.
Приобрести проездные документы на поезд «Мегаполис» и «Ночной экспресс» можно в кассом зале Ярославского вокзала.
Оформление проездных документов доступно через сайт ОАО «РЖД» или в мобильном приложении «РЖД Пассажирам»
Кассами пригородного сообщения можно воспользоваться в отдельно расположенных мобильных павильонах между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов.
C 1 февраля 2025 г. за медицинской помощью можно обратиться в медпункт Ярославского вокзала.
В связи с ремонтом здания Ленинградского вокзала воспользоваться услугами санитарных комнат можно на Ярославском и Казанском вокзалах.
С 11 августа по вопросам поиска забытых или утерянных вещей можно обратиться на склад забытых вещей Казанского вокзала (зал № 6).
Режим работы – круглосуточно.
Маломобильным пассажирам бесплатно предоставляются услуги помощи и сопровождения по заявкам, оформленным не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
Ознакомиться с более подробной информацией и оформить заявку можно самостоятельно на официальном сайте ОАО «РЖД» или по телефону 8 (800) 775-00-00.
Обращаем Ваше внимание, что сотрудники, предоставляющие услуги помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.
Режим работы: ежедневно, круглосуточно.
Услугу можно предварительно оформить по телефону: 8 (800) 775-69-29 (не менее чем за 45 минут до начала оказания услуги).
Способы оплаты услуги:
наличный расчет, банковская карта.
Место расположения носильщиков:
на распределительной площадке поездов дальнего следования и на привокзальной площади.
Габариты багажа и ручной клади не должны превышать 180 см по сумме трех измерений (длина, ширина, высота). Вес одного места перемещаемого багажа – не более 50 кг.
Стоимость перемещения одного места ручной клади по территории вокзала –400 руб.,
Стоимость перемещения одного места багажа между вокзальными комплексами Казанский, Ярославский и Ленинградский – 700 руб.,
С 6 августа 2024 г. центральный офис и пункт приёма-выдачи отправлений находиться по адресу: г. Москва, Краснопрудная ул., д. 3-5, стр. 1.
Режим работы: ежедневно, круглосуточно
Технологический перерыв: 01:00 – 05:00
Телефон для связи: 8 (800) 775-69-29
Доставка деловой корреспонденции, писем, бандеролей, малогабаритных посылок (МПО).
К отправке принимаются посылки, масса которых не превышает 10 кг, на отдельных вокзалах принимаются посылки до 30 кг, с габаритными размерами по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) не превышающими 150 см.
Рассчитать тариф на перевозку с учетом особенностей отправления и ознакомиться с условиями перевозки можно самостоятельно на сайте официального партнера.
Перечень запрещенных к пересылке отправлений опубликован на сайте официального партнера.
Посылки, сданные в пункт МПО менее чем за 2 часа до отправления поезда, будут отправлены следующим поездом.
Парковки
С 11 августа 2024 г. здание Ленинградского вокзала закрыто для проведения ремонтных работ.
Услуга парковки автотранспорта недоступна на период проведения ремонтных работ. Просим заранее планировать маршрут и при необходимости пользоваться услугами городских парковок.
Привокзальная площадь
Входные группы
С 11 августа 2024 г. здание Ленинградского вокзала закрыто для проведения ремонтных работ.
Туалетные комнаты
В связи с ремонтом здания Ленинградского вокзала воспользоваться услугами санитарных комнат можно на Ярославском и Казанском вокзалах.
Кассы
Кассами пригородного сообщения можно воспользоваться в отдельно расположенных мобильных павильонах между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов.
Ближайшие кассы дальнего следования расположены на Ярославском и Казанскомвокзалах.
Приобрести проездные документы на поезд «Мегаполис» и «Ночной экспресс» можно в кассом зале Ярославского вокзала.
Оформление проездных документов доступно через сайт ОАО «РЖД» или в мобильном приложении «РЖД Пассажирам»
Камеры хранения
Воспользоваться услугой автоматических камер хранения багажа можно в зале № 2 на 1 этажеЯрославского вокзала и в залах № № 1, 3 и 6 Казанского вокзала.
Комнаты отдыха
С 11 августа 2024 г. здание Ленинградского вокзала закрыто для проведения ремонтных работ.
Платформы
На выходе к платформам имеется доступный проход для пассажиров на креслах-колясках. Для ориентирования людей с нарушением зрения предусмотрены тактильные указатели со стороны посадки/высадки пассажиров в вагон. Границы опасной зоны платформ обозначены сигнальной полосой. Предусмотрено дублирование визуальной информации речевой (звуковой).
Информация и навигация
Имеется визуальная информация и навигация. Звуковая информация дублируется визуальной на табло. Информирование пассажиров по громкоговорящей связи. Предупреждающие тактильные указатели для ориентирования пассажиров с нарушениями зрения на привокзальной территории размещены. Организовано сопровождение маломобильных пассажиров на вокзале по предварительной заявке или при личном обращении работникам вокзала.
Вспомогательные технические средства
Для транспортировки маломобильных пассажиров имеются: кресла-коляски, каталка для лежачих больных, носилки. Оборудование предоставляется при обращении к дежурному персоналу вокзала.
Зал ожидания Центра содействия мобильности
Размещение маломобильных пассажиров возможно в залах ожидания Центра содействия мобильности (ЦСМ) на Ярославскоми на Казанском вокзалах.
Услуга размещения маломобильным пассажирам предоставляется без взимания платы.
Режим работы: круглосуточно.