Этот первый фирменный поезд №55/56 Свердловской железной дороги был назначен в 1964 году по решению начальника дороги Вячеслава Петровича Егорова. Для поезда был разработан график движения с сокращением времени в пути на 6 часов.
Для обслуживания поезда были назначены лучшие проводники, сшита особая форменная одежда. Поездным бригадам «Урала» 6 раз присваивалось звание «Лучший коллектив сети дорог». Проводники поезда участвовали в обслуживании Олимпийских составов в 1980 году.
С 16 августа 2025 г. поезд «Урал» вновь носит категорию фирменный.
Поезд следует через станции: Дружинино, Агрыз, Казань-2 (Восстание-пасс.), Канаш, Муром.
Купе в вагоне СВ:
- вертикальное расположение спальных мест, возможность объединения двух купе в одно пространство.
Купе в купейном вагоне:
- две верхние (с защитными планками) и две нижние полки и откидным столиком.
Услуги в вагоне СВ и купейных вагонах (вагоны повышенной комфортности), включенные в стоимость билета:
- комплекты постельного белья;
- дорожный набор;
- пресса;
- информационный портал «Попутчик»;
- рацион питания.
Услуги в плацкартных вагонах, включенные в стоимость билета:
- комплект постельного белья.
Услуги за дополнительную плату:
- кофемашина;
- возможен заказ дополнительного питания через интернет-сайт или проводника;
- чайная, сувенирная продукция;
- печатные издания;
- санитарно-гигиенические принадлежности.
Вагон-ресторан:
- широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков;
- возможен заказ блюд с доставкой в купе.
Состав поезда
Состав поезда
- купейные вагоны;
- плацкартные вагоны;
- штабной вагон (с местом для лиц с ограниченными физическими возможностями);
- СВ;
- вагон-ресторан;
Оборудование вагонов:
- биотуалеты;
- система кондиционирования воздуха;
- энергосберегающие светодиодные светильники;
- электронные информационные табло;
- душевые кабины.